Кинотеатр изнутри: за час до первого зрителя...

Закрытый показ провел Горняк специально для MagadanMedia
Город
Кинотеатр "Горняк"
Фото: MagadanMedia

8 апреля 2022. Когда вы смотрите фильм на большом экране, вы и не подозреваете, сколько подготовительной работы проводят специалисты кинотеатра до вашего привычного досуга.  Первый вопрос — откуда берутся фильмы? За последние несколько лет жизнь кинотеатров радикально изменилась, с технической точки зрения: прокатчики уже не отправляют множество "частевых коробок" с фильмокопиями, а киномеханики не склеивают пленку из нескольких катушек на большую бобину для показа одной ленты. Изменилась и система "закупки" контента.

Получить новинки проката можно только одним способом — заключить договор с дистрибьютером, который предоставляет права на фильм на определенной территории. В контракте прописывают условия предоставления права показа — сроки, время сеансов, количество сеансов; обязанности сторон — отчетность, реклама; а также процент прокатной платы. Обычно она составляет 50% от валового сбора.


Вадим Мыльников, директор кинотеатра. Фото: MagadanMedia

"Договоры могут быть разными, но обычно — это 50 на 50. То есть, если мы продали билетов на 500 тысяч рублей, то в любом случае 250 тысяч рублей мы должны перечислить дистрибьютеру. Или придет всего 2 человека с билетами по 200 рублей, тогда так же 50% перечислим. А может быть фиксированная сумма за прокат, тогда мы переводим ее, даже если на показ никто не пришел.

С оставшихся наших средств мы еще перечисляем 1,5% процента в "Российское авторское общество" за прослушивание музыкальных произведений, используемых в контенте. Кроме того, сами платим за эквайринг при продаже билетов", — рассказал директор кинотеатра "Горняк" Вадим Мыльников.

Кинотеатр направляет заявку дистрибьюторской компании на те фильмы, которые хотел бы у себя показать. Специалисты следят за рейтингами ожидания киноновинок, анализируют форматы лент: если фильм выходит в формате IMAX, то у него и бюджет хороший; смотрят на план росписи — сколько копий этого фильма может компания предоставить в кинотеатры, потому что прокатчик не может просто откопировать фильм и раздать его всем. Весь процесс регулируется на законодательном уровне. Обо всех этих данных можно узнать на специализированной системе — "Киноплан".

В планах кинотеатра "Горняк" на ближайшие три месяца — пережить время дефицита проката и ждать волну всех пропущенных релизов. Как отмечает директор, в отложенных релизах нет ничего страшного, и в допандемийные времена некоторые фильмы выходили в России с задержкой на 1 год. Вадим надеется, что уже летом магаданский зритель сможет посмотреть и "Соника" (6+), и "Бэтмена" (16+), и "Морбиуса" (16+). 

Сейчас отмена мировых премьер и заполняемость возникшей пустоты кажутся самыми главными проблемами "Горняка". Но стены кинотеатра помнят время, когда, чтобы сохранить культурное учреждение, приходилось делить здание с соседями — цирком, салоном компьютерных игр и магазином американской мебели, которые распологались на втором этаже. "Выжить" кинотеатру удалось благодаря предыдущему директору — Тамаре Ивановне Деренко.

Современные проблемы требуют современных решений. Но основа с тех тяжелых времен остается неизменной — политика "3 WIN" — выигрывают все: кинотеатр, партнеры, а главное — зритель.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость