Backstage. Фото: Backstage
— Ваш личный топ настолок?
— "Бункер" — психологически-диалоговая игра, где обязательно врать. Чем-то похожа на "Мафию". "Свинтус" — это скорее преигра, в которую можно быстро перекинуться в перерыве. "Замес" — также хорошая карточная игра. "Бэнг" — играется как "Мафия", только в открытую. "Боевые единорожки" — играется сложно и динамично.
— Какой доход приносит антикафе?
— Хватает ровно на то, чтобы содержать помещение в центре города. Кв. метр примерно стоит 1100-1500 рублей. У нас 70 метров. Чтобы это все это окупилось, учитывая, что у нас чай, кофе и печеньки бесплатно, игры мы закупаем, нужно зарабатывать тысяч 120 в месяц. Для этого нас должно посещать 20-25 человек в день. Также у нас некоторые мероприятия платные. Они не входят в счетчик антикафе, где 200 рублей первый час и далее каждая минута — 1,5 рубля. Мы делаем, например, квартирник — вход 400 рублей. Такие мероприятия у нас проходят раз в неделю.
— А ребята, которые приходят к вам с лекциями и мастер-классами, получают от вас какую-то оплату?
— Кому-то платим небольшую сумму, с кем-то договариваемся, кто-то у нас потом бесплатно отдыхает. Также у нас люди могут приходить и устраивать свои мастер-классы, плюс мы сдаем помещения для творческих мероприятий. Например, для урока по живописи.
Если хотят провести концерт, то у нас есть несколько микшерных пультов, два хороших микрофона, колонки, сабвуфера, музыкальные инструменты. Все предоставляем, если нужно.
Backstage. Фото: Backstage
— Как формируется цена на вход?
— Зависит от ожиданий по выручке, от того, какое число гостей вы планируете ежедневно. Мы сейчас берем в расчет то, что о нас пока мало кто знает. Также сравниваем цены с другими городами. У нас по России сейчас самая низкая цена. Скорее всего, в скором времени мы ее немного поднимем — просто повысились цены на все расходники — кофе, сахар, печенье, подняли цены на настольные игры, на компьютерные.
Некоторые компьютерные игры из-за санкций больше не купить, придется покупать диски. То есть, у нас на PS была годовая подписка, мы могли покупать игры онлайн, сейчас подписка PS+ в РФ не действует, и нужно покупать диски. Это дороже. И настольные игры в цене выросли, некоторые из-за санкций пропадают из продажи.
— Почему открыли свое антикафе, а не взяли франшизу?
— Все есть в свободном доступе — как устроено антикафе. Не тот вид бизнеса, чтобы нужна была именно франшиза. Это один из самых простых видов бизнеса, с которого можно начать. Это и кофейня.
Backstage. Фото: Backstage
— Какие у каждого из сооснователей функции?
— На Константине лежат все юридические дела, он у нас деловитый парень, душа лежит к этому. Я занимаюсь связями с общественностью — договариваюсь о мероприятиях, свожу людей. Елена у нас также занимается встречами, творчеством, мастер-классами.
— Во что это должно перерасти — миссия, цель?
— Хотим сделать это место центром притяжения творческих людей. Мы здесь не просто так, и мы не просто так говорим о свободной сцене. Мы хотим, чтобы к нам приходили те, кто жаждет выступать, кто хочет свободно отдохнуть. И мы видим отклик. Люди узнают о нас и просто пишут: хотим к вам прийти с мастер-классом. И приходят.
Мы видим интерес у горожан, им раньше негде это было проводить и негде собираться, чтобы делиться своими мыслями, опытом. А мы даем эту возможность.
Например, сейчас к нам ходит новый магаданский фотоклуб. Просто собираются, берут у нас проектор и обсуждают фотографии. Не для остальных гостей, не в качестве мастер-класса, а своей компанией, но остальные посетители также могут послушать.
— Как развиваете юмористическое движение в рамках вашей площадки, кто у вас выступает?
— Чаще всего у нас проходят разгоны — это импровизационное мероприятие, где сидит пять комиков, каждый предлагает свою наболевшую тему, ее обсуждают, и рождаются новые шутки. В этом формате есть уже "старички" — Я, Константин, Максим, Влад.
Backstage. Фото: Backstage
Но мы активно привлекаем новых комиков. Зовем ребят, которые давно уже в этой сфере, новые люди нам пишут. И если новых желающих поучаствовать много, мы им уступаем место. Вот на этот формат разгонов к нам пришло четыре новых комика. Новенькие сначала робеют, а потом раскрываются. И мы готовы им помогать — вместе работать над материалом, писать шутки.
— У юмора в Магадане — жесткие рамки?
— Когда проводили стендап в барах, например, люди приходили поужинать, выпить, пообщаться, а где-то фоном выступали юмористы. Это вообще никак не продвигало творчество. Даже если был хороший материал, его не воспринимали. У юмора есть рамки. В КВН, например, жесткая редактура — ты не можешь пошутить на те темы, на которые хотел бы. Сейчас, в нашем формате — это саморедактура и редактура общества. Мы пишем материал, вместе его читаем, отбираем на актуальность — уместны или неуместны эти шутки и не опоздал ли ты с ними на пару лет.
— У нас в городе проходил "Большой куш". Со стороны зрителя казалось, что там совсем нет цензуры и редактуры, довольно жесткий был юмор...
— Это было отдельное юмористическое мероприятие, целью которого больше было выиграть денег. Там не было жесткой редактуры, но все равно необходимо перед выступлением показать материал редакторам проекта. Они смеялись и говорили: "нет, вот этого не будет". Я участвовал, но это было больше про прибыль, чем про творчество.
— Хотите выйти за рамки антикафе? В плане творчества, юмора? Как лично вы хотите развиваться — как бизнесмен, как врач или как комик?
— Хочу быть многогранным, на что-то одно не ставлю. В мечтах — купить параплан. А если серьезно, то хочу уйти с основной работы в бизнес. Насчет творчества — да, я хочу, чтобы оно продвигалось дальше. Планируем в будущем делать онлайн-трансляции, ролики юмористические. Планируем подключиться к Дальневосточным проектам по стихочтению. Есть много поэтов, которые пишут в пустоту, которым некому читать. Нужно дать им эту возможность.
Стендап в Магадане мертв. Пытаемся его воскресить. Делаем открытые микрофоны, чтобы люди могли прийти и попробовать, и заманиваем комиков из КВН.
Backstage. Фото: Backstage
— Если КВН — это старт в юморе, то как попасть в КВН?
— Есть кураторы и спонсоры этого движения в Магадане. Например, самый простой способ — найти в соцсетях Максима Кабанова, написать, что хотите попробовать сыграть. Подправят, помогут. Недавно я был на детском стендапе в Кванториуме. Это было очень круто — у детей были выступления на научные темы, больше не для юмора, а для того, чтобы научить не бояться говорить на аудиторию. Меня пригласили в качестве судьи. Составил себе список с критериями перед походом, по которым буду оценивать ребят. Он не пригодился. Но я получил огромное удовольствие.
— Как вы попали в КВН?
— Учился в медколледже, знал, что была у колледжа своя команда, но они давно не выступали. А я очень хотел попробовать. В итоге достал всех, собрали новую команду и выступили. Это было отвратительно и вообще несмешно. И параллельно я занимался музыкой и состоял в музыкальном сообществе. Девушка, которая тоже в нем состояла, написала — давайте соберем команду КВН. И я откликнулся. Там познакомился с Константином, с которым мы сейчас основали антикафе.
— Прийти и выступить перед аудиторией — это же страшно. Но наверняка страшнее услышать тишину после шуток, когда выступаешь со стендапом, чем когда ты — часть команды?
— Вообще нет. Когда ты стоишь в команде, ты несешь ответственность не только за себя, но и за остальных. За себя-то ладно, а тут и за себя краснеешь и за ребят, если лажают. У нас как-то было на летнем кубке КВН — наши команды совместили, перемешали, снова разделили, и мы выступали в новом составе, готовились буквально накануне ночью. У нас была песня, ее должны были петь три человека. И вот мы втроем вышли на сцену. И мы все забыли текст. Я просто стою, играет музыка, а я молчу. И мне очень стыдно. А следом за мной и второй, и третий забывают слова. Мы просто вышли, послушали музыку и ушли. А все же на улице, в сквере — даже кулис нет, за которые можно уйти и покраснеть.
А в стендапе ты наоборот можешь свои минусы обшутить. Людям интересен опыт, который они не переживали, чей-то чужой, но простой, человеческий.
Смотрите полную версию на сайте >>>