14 февраля 2022. Завершился полуфинал Всероссийского конкурса "Флагманы образования. Школа". Это новый профессиональный конкурс, являющийся продолжением известного "Учитель будущего", который стартовал в 2020 году. Новый проект позволяет студентам, опытным педагогам и профессиональным управленцам в сфере образования, обладающим выдающимися лидерскими качествами, проявить себя, рассказать о своих лучших практиках, обменяться друг с другом опытом и найти единомышленников. В 2021 году прошел финал этого конкурса, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Руководитель департамента образования мэрии города и участник конкурса Алексей Юрздицкий:
"Флагманы образования" стартовал в ноябре-декабре 2021 года. Тогда состоялась регистрация команд на заочный дистанционный этап. От Магаданской области зарегистрировалось 40 команд из разных образовательных учреждений региона".
Команды, состоящие из четырех человек, отбирались в рамках дистанционного этапа. Каждая должна включать представителя администрации: директора или его заместителя, классного руководителя и двух учителей-предметников.
Участник конкурса Валерий Рудой учитель истории и обществознания, "Гимназия (английская)", отметил, что для педагога важно иметь правильные ценности:
"Флагман — это корабль, который ловит попутный ветер и ведёт за собой другие корабли. Наш педагогический ветер — это ценности. Именно это главная идея конкурса. Важно быть современным, креативным, но именно правильные ценности должны быть в основе образования. Это главный урок, который мы усвоили в ходе конкурса".
На начальном этапе каждый из членов команды проходил тестирование по разным направлениям. Педагоги демонстрировали свои знания в области социологии, культуры, а также определенных предметных областей.
Учитель математики из школы № 15 Людмила Мосолкова считает, что это важно, так как профессия предполагает быть компетентным в разных областях:
"Принимая участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа", я получила огромный заряд энергии для личностного развития. Во время участия в конкурсе я пришла к выводу: важно владеть не только профессиональными качествами, компетенциями, но и обладать неспециализированными надпрофессиональными навыками — гибкостью мышления, умением работать, выходя из зоны комфорта; решать разнообразные задачи, на первый взгляд, напрямую даже не связанные с нашей профессиональной деятельностью".
В конце декабря подвели первые итоги. По результатам тестирования из 40 команд из нашего региона было отобрано 2 команды для участия в финале, который прошел с 11 по 13 февраля во Владивостоке. На финал приехали 48 команд со всех регионов ДВФО.
"В течение трех дней все команды выполняли различные задания, предусмотренные организаторами. Особенность в том, что акцент — на сплоченность работы при выполнении заданий, — сообщил Алексей Юрздицкий. — Также команды, работающие в один день, не встречались на следующий день. Эксперты и модераторы не работали несколько дней с одними и теми же командами. Постоянно происходила их смена. Это делалось, на мой взгляд, для того, чтобы максимально объективно оценить компетенции всех".
По итогу состязаний две магаданские команды стали победителями полуфинала. В апреле в Екатеринбурге состоится финал Всероссийского конкурса, и педагоги областного центра будут представлять регион.
О впечатлениях полуфинала рассказала Ольга Зюзина, и.о. директора английской гимназии:
"Конкурс показал, что быть флагманом образования — это постоянно балансировать на грани современных технологий и ценностей. Важно помнить, что образование должно отражать инновации, а воспитание — традиции".