История Колымы: Топливо для газгенов

Совместный проект блогера Василия Образцова и MagadanMedia
Окрестности Магадана. 1947 год
Фото: kolymastory.ru

13 февраля 2022. Василий Образцов уже давно пишет о нашем городе и области. О его истории, его настоящем и будущем. Блогер показывает его красоту, судьбу, людей. Совместный проект ИА MagadanMedia и сайта "Моя родина — Магадан" — новый взгляд на родные места.

Так или иначе, газогенератор, работающий на древесной чурке в условиях безлесного Севера, не решал проблемы замены бензина. Например, газогенератор "ЗИС-21" за один год при работе в одну смену потреблял около 200 кубометров чурки, что при наличии большого парка могло создать "проблему древесины", учитывая, что колымская лиственница пришлась газогенераторным машинам "по вкусу". Из заметки в газете "Советская Колыма" от 23 мая 1938 года: "Тем не менее не может быть никаких сомнений в пригодности колымской лиственницы в качестве топлива для "ЗИС-13". В дальнейшем, очевидно, можно будет заменить чурки каменным углом с Аркагалы и других колымских месторождений".

По мнению специалистов, использование каменного угля в качестве топлива для газогенераторной техники могло стать лучшим вариантом в условиях Колымы. Но за 1938–1940 года Дальстрою так и не удалось решить задачи его сжигания в газогенераторах, вопрос этот оказался длительным и труднорешаемым.

Торф и мох — весьма распространены в любом районе Колымы. Задача получения его в виде, удобном для сжигания, на первый взгляд, особых трудностей не представляла. Опыт использования торфа в качестве топлива уже был — в центральной части СССР на этом виде топлива работали тракторы типа "СТЗ-3" ( "СХТЗ-НАТИ") в газогенераторном варианте. 

Смотрите полную версию на сайте >>>