25 декабря 2021. Варианты строительства железной дороги в Магадан предложили ученые. Один из них — вдоль федеральной трассы. Этот проект оценивается в 2 триллиона рублей. Как отметил губернатор Магаданской области Сергей Носов в ходе пресс-конференции, конкретное решение по проекту примут в 2022 году, сообщает MagadanMedia.
"Нас интересовали решения, которые предложат учёные. Смотрели варианты логистики, закончили предварительную работу — есть вариант идти по федеральной трассе. Но она длиннее. РЖД будет этот вопрос смотреть, вносить в программу. Вариант вдоль федеральной трассы — сумма большая, 2 триллиона рублей. Но в 2022 году будет принято, думаю, конкретное решение", — отметил Сергей Носов.
Напомним, ранее в рамках рабочей встречи в Москве АО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" и АО "Инвестиционная компания "РЖД-Инвест" подписали ряд договоров на предварительную проработку вариантов реализации строительства железнодорожной линии "Нижний Бестях — Магадан".
16-25 августа 2021 года состоялась экспедиция по маршруту "Якутск — Магадан", в состав которой вошли представители АО "Институт экономики и развития транспорта", АО "Мосгипротранс", Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, АО "АК "Железные дороги Якутии" (АО "АК "ЖДЯ").
Основной задачей экспедиции был сбор материалов для подготовки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии.
В ходе экспедиции изучен опыт строительства и эксплуатации железнодорожной линии "Беркакит — Томмот — Якутск", для того, чтобы учесть при планировании работы новой железнодорожной линии в суровых климатических условиях и в районах распространения многолетней мерзлоты.