Начаты ходовые испытания головного российского супертраулера для РРПК

Специалисты испытают главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы судна
Начаты ходовые испытания головного российского супертраулера для РРПК
Фото: предоставлено РРПК

14 декабря 2021. На Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) стартовали заводские ходовые испытания БМРТ "Капитан Вдовиченко" — первого судна в серии супертраулеров, которые будут построены в России для Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК), сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе компании.

В ходе мероприятия, которое пройдет в районе острова Гогланд в Финском заливе, специалисты испытают главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы судна. Также будут проведены ходовые и скоростные испытания, произведены замеры вибрации. Сдаточная команда проверит навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые. Кроме того, траулер пройдет проверку на тяговое усилие. Испытания проводятся с участием специалистов РРПК.

"Ходовые испытания — важнейший этап, — прокомментировал директор по строительству флота РРПК Дмитрий Сапов. — Они позволяют в условиях моря оценить работу судна и выявить потребность в тех или иных доработках, которые при необходимости будут выполнены перед сдачей судна заказчику".

Всего Адмиралтейскими верфями для РРПК будет построено 10 аналогичных судов.  Проект строительства траулеров реализуется в рамках государственной программы "инвестиционных квот", нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Еще один супертраулер, "Владимир Лиманов", построен за рамками программы на верфи Tersan (Турция) и уже введен в эксплуатацию.


Начаты ходовые испытания головного российского супертраулера для РРПК. Фото: предоставлено РРПК

Строящиеся для РРПК супертраулеры — самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ. 

Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Супертраулеры Русской Рыбопромышленной Компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. Оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт — сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится. 

Ввод в эксплуатацию новых рыбопромысловых судов и развитие производства филе и сурими минтая позволит компании существенно снизить воздействие на окружающую среду. Благодаря топливной эффективности формируемый новым флотом РРПК углеродный след является самым низким среди мировых добытчиков минтая.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость