25 ноября 2021. Чем легче управлять — многострадальным регионом под названием Еврейская автономная область или снегоуборочной техникой? Ответ на этот вопрос, пожалуй, теперь хорошо знает губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн. На территории ковидного госпиталя в Биробиджане, где единороссы помогали медикам справиться с последствиями мощного снегопада, камера "папарацци" как бы невзначай выхватила любопытные кадры. Господин Гольдштейн впился в руль мощной машины и уверенно разгребал сугробы, сообщает ИА ЕАОMedia.
Совершенно случайно разлетевшееся по соцсетям видео получилось таким, что драматизму и накалу страстей, кажется, позавидуют голливудские блокбастеры. Целеустремленное лицо, бьющий фонтаном снег, нагнетающий гул спецтехники… И все было бы замечательно, если бы даже не одно, а сразу несколько "но".
Видео, растираживанное в качестве пиара губернатора в проплаченных ТГ-каналах, произвело обратный эффект. Ход стал крайне неудачным и провальным. Ролик натолкнул Гольдштейна на айсберг критических постов, сошла на главу ЕАО и лавина негативных комментариев в соцсетях.
Похвальный на первый взгляд спасительный порыв Гольдштейна лично подергать рычаги и развести снег по сторонам, как Моисей раздвинул воды Красного моря, у сторонних наблюдателей вызвал резонные вопросы:
— есть ли у губернатора Гольдштейна соответствующие права и допуск на управление такой спецтехникой?
— заключало ли предприятие, которое убирало снег на территории госпиталя, трудовой договор с высокопоставленным новоиспеченным "трактористом"?
— сдавал ли Ростислав Эрнстович перед посадкой в кабину технику безопасности? (с учетом того, что под управлением неопытного водителя машина могла перевернуться, при этом пострадать могли и сам Гольдштейн, и коллеги по партии, и другие люди)?
— требуется ли обязательный медосмотр для допуска на такую технику, и если да, то проходил ли его губернатор?
— находился ли губернатор во вверенной ему ЕАО на момент удара стихии? Или (как это часто бывает) "решал вопросы" в столице и спешно прилетел в регион, когда его очертания и с самолета, и с земли уже сложно было разглядеть под сугробами?
Но главные вопросы заключаются совсем в другом, и связаны они с компетентностью губернатора как управленца. Не свидетельствуют ли запечатленные "покатушки" о том, что власти просто не могут грамотно организовать процесс снегоборьбы, и делать это приходится в ручном режиме? Разве нечем больше заняться главе региона, который регулярно оказывается на самом дне различных всероссийских рейтингов? Неужели с таким же рвением, как он бросился крутить баранку спецтехники, руководитель субъекта разгреб остальные многочисленные проблемы автономии?
К отопительному сезону область подготовили спустя рукава; в котельных кончается уголь; снегопад на несколько дней парализовал жизнь региона — с расчиткой улиц элементаро не справляются; медицина развалена, а смертность в ЕАО бьет мыслимые и немыслимые рекорды; население нищает на глазах; провален план по вакцинации от коронавируса, в целом борьба с ковидом вызывает вопросы у Москвы… Перечислять список бед, в которых захлебывается маленький дальневосточный субъект под руководством губернатора Гольдштейна, можно очень долго.
Сам же руководитель Еврейской автономии, судя по всему, не придумал ничего лучше (а, может, кто подсказал), как публично "поиграть в машинки". И как бы этот пиар на борьбе со стихией не "придавил сугробом" далеко не самый высокий рейтинг главного действующего персонажа. Известно, что на Бирже "Политброкер" котировки главы ЕАО уже рухнули. Совпадение?..