20 октября 2021. На стивидорном рынке Дальнего Востока России уже пятый год наблюдается рост контейнерооборота, а последние два года этот рост носит взрывной характер. О том, как справляется Владивостокский морской торговый порт ИА PrimaMedia рассказал заместитель директора по контейнерным грузам Владивостокского морского торгового порта Виталий Марченко.
"В результате изменения глобальных логистических цепочек, в частности, перенаправления грузов из Китая и Азии с Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль, выросла загрузка портов Дальнего Востока. ВМТП — крупнейший универсальный порт Дальнего Востока и лидер России по перевалке контейнеров, и нас не мог не затронуть этот процесс. Контейнерооборот порта за 9 месяцев 2021 года составил 558 281 TEU, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года", — заявил Виталий Марченко.
Несмотря на полную загрузку, порт работает в штатном режиме. Мы полностью выполняем все взятые на себя обязательства. Что же касается дополнительных объемов, которые сейчас заявляют морские перевозчики — мы будем стремиться выполнить и их, исходя, конечно, из имеющихся в порту мощностей".
Свою лепту в рост загруженности ВМТП внес и каботаж. Перевалка грузов на Сахалин, Камчатку, Магадан, Чукотку в Торговом Порту в этом году выросла на 4% по сравнению с предыдущим годом. Для каботажного направления в порту даже выделили 3 отдельных причала (6, 9, 10), на которых активно идет погрузка-разгрузка судов.
"В понедельник, 17 октября, обработали судно FESCO "Янина", которое направилось в Магадан. Судно более 500 контейнеров, на сегодняшний день потребность Магадана в грузоперевозках из Владивостока полностью закрыта. Во вторник погрузили судно ФЕСКО "Пионер", сейчас оно уже направляется в Анадырь. Сегодня обработаем еще 2 каботажных судна, на Камчатку и на Сахалин. Порт хорошо понимает социальную значимость каботажного направления; поэтому оно у нас в приоритете", — заверяет Виталий Марченко.