Получить электронно-цифровую подпись магаданцы могут в налоговой

Новые правила применяют с 1 июля
Человек за компьютером
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

12 июля 2021. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — удобный и незаменимый инструмент, дающий возможность бизнесу направлять дистанционно отчётность, участвовать в торгах, взаимодействовать с ФНС и другими инстанциями.

Порядок выпуска и применения ЭЦП регулируется законом "Об электронной подписи" № 63-ФЗ от 06.04.2011. В конце 2019 года в данный федеральный закон были внесены поправки (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ), вступающие в силу поэтапно.

Очередной этап изменений наступил 1 июля 2021 года. С указанной даты в связи с ужесточением правил аккредитации многие удостоверяющие центры теряют право выпускать сертификаты электронных подписей. Вместе с тем расширились полномочия ФНС. Она будет оформлять КЭП руководителям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Какие электронные подписи будут работать после 1 июля

Если ЭЦП уже имеется и действует, никаких изменений с указанной даты не будет. В ФНС обращаться пока не нужно. Сертификатом по-прежнему можно пользоваться в тех целях, для которых он выпущен, но лишь до 1 января 2022 года.

Ранее этой даты КЭП перестанет работать в двух случаях:

  • закончится срок действия сертификата ключа подписи;
  • закончится срок аккредитации выдавшего КЭП удостоверяющего центра.

Удостоверяющие центры, не прошедшие аккредитацию по новым, более жёстким правилам, выдавать сертификаты КЭП не смогут.

Аккредитованные удостоверяющие центры смогут работать дальше, но будут оформлять подписи физическим лицам, а также физическим лицам, действующим от имени юридического лица по доверенности.

Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России?

— юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);

— индивидуальный предприниматель;

— нотариус.

Что необходимо для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России?

  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • USB — носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи.
  • документацию на ключевой носитель информации — сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России, например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart — сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ — формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.

Список удостоверяющих центров, прошедших аккредитацию, размещен на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: https//digital.gov.ru/ru/.

В Магаданской области ЭЦП можно получить по следующим адресам:

  • Управление ФНС России по Магаданской области — г. Магадан, ул. Пролетарская, 12, каб. 104, тел -8 (4132) 62-85-70;
  • ТОРМ Управления ФНС России по Магаданской области в Ягоднинском городском округе — п. Ягодное, ул. Строителей, 8, тел. 8 (41343) 2-22-86;

Источник: УФНС России по Магаданской области 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость