Началось то, чего боялись все водители: из десяти машин могут пройти техосмотр только две

Остальным приходится доплачивать или приезжать еще много раз
Из десяти машин только две проходят техосмотр
Фото: Pixabay.com

28 мая 2021. Новые правила техосмотра начали действовать в России с 1 марта. Большинство водителей получили отсрочку, но некоторым водителям диагностическую карту надо получать уже сейчас. Россиянам рассказали, с какими трудностями теперь сталкиваются автомобилисты и что ждет всех остальных водителей уже осенью — ТО по новым правилам могут пройти только две машины из десяти. Владельцам остальных приходится платить или приезжать еще не один раз.

Журналисты "КП" провели собственное "расследование", чтобы выяснить, как теперь все устроено с техосмотром. 

Оказалось, что пройти ТО с первого раза — из области фантастики. Или приезжайте еще — до десяти раз или доплачивайте.

"Что это за доплаты такие, стало ясно после осмотра. Я оказалась в большинстве и получила заключение — "приезжайте еще",— рассказала журналист издания. По ее словам, на пункте ТО "долго распинались на тему небольшой трещины на лобовом стекле".

Механик на пункте ТО признался, что раньше на такую мелочь просто закрыл бы глаза, но теперь нужно делать фото. И, если проверка заметит трещину, штраф придется платить и мастеру, проводившему техосмотр, и компании. 

"Просто так рисковать не буду, с вас за стекло — три тысячи рублей", — выдал механик корреспонденту, прямо потребовав "деньги наличкой".

"Теперь, милочка, все по-новому — или плати, или стекло меняй и пороги снимай!", — добавил сотрудник пункта ТО.

При этом, как отмечают авторы расследования, тарифы на техосмотр, как и обещали, не выросли. К примеру, в Москве, в зависимости от марки машины процедура обойдется от 750 до 1500 рублей. И деньги берут не за талон, который могут не выдать, а за сам осмотр.

"Так что не рассчитывайте, что в случае неудачи, сервис вернет деньги. А вот приехать снова после устранения недочетов можно сколько угодно раз", — добавляет автор публикации в газете.

В пункте ТО признаются: из десяти машин только две проходят осмотр без претензий, а остальным приходится доплачивать, "ну, или приезжать до десяти раз…".

Автор материала пишет, что не остановилась на одном пункте, а объективности ради заехала еще в несколько пунктов. И везде "словно сговорились, даже тарифы на "доплату" одинаковые".

Кстати, механики, видя отчаяние автомобилистов, которые не могут пройти техосмотр, сами предлагают купить талон — у страховщиков.

Так, корреспонденту "КП" в одной страховой компании предложили оформить карту за 2000 рублей. Попросили только фото авто — спереди и сзади. Единственное требование, чтобы номер читался, а остальное обещают "прифотошопить". Автомобилистка отказалась от "липовой" бумажки.

Ситуацию с ТО по новым правилам прокомментировал изданию вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

"Хотели сделать техосмотр не фикцией, а реальным, и получили бум фальшивок", — отметил эксперт. По его словам, из 50 пунктов ТО — 20 занимаются подделками. Причем фотошоп предлагают "настолько дикий", что на фото есть даже машины, летающие в воздухе. Штрафы выписывают пачками, добавил автоэксперт, есть и уголовные дела. Он рекомендовал автомобилистам не соглашаться на фиктивный осмотр, не откладывать получение диагностической карты и не давать взятки, а вместо этого — писать заявление в ГИБДД.

Водителей уже предупреждали: если получат "липовые" карты, ГИБДД их вычислит и аннулирует.

Уже в 2022 году водителей без настоящих карт диагностики начнут штрафовать по камерам фиксации — по 2 тысячи рублей в день. Будут проблемы и с ОСАГО — если водитель совершит ДТП, страховая взыщет с него все расходы на покрытие ущерба по праву регресса.

Ольга Толмачева

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость