Дальневосточная авиакомпания получит первый суперджет уже в этом году

Кроме суперджетов ожидаются новые российские самолёты Ил-114-300 и Байкал
Новый пассажирский самолёт Ил-114-300
Фото: сайт ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"

15 апреля 2021. "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, принадлежит Минтрансу РФ) поставит 45 самолётов российского производства Единой дальневосточной авиакомпании, созданной на базе сахалинской авиакомпании "Аврора". В их числе Superjet 100, новые Ил-114-300 и девятиместный "Байкал". Первый "суперджет" будет передан "Авроре" уже в этом году, сообщает ИА PrimaMedia.

Намечена поставка 45 воздушных судов в период с 2021 по 2025 годы. В их числе восемь Superjet 100, 19 новых Ил-114-300, три из которых сегодня уже зафрахтованы ГТЛК, L-410 и новый малый девятиместный самолет "Байкал", который сейчас активно продвигает Минпромторг",

— сказал глава ГТЛК Евгений Дитрих.

Ил-114-300 — модернизированная версия советского самолета Ил-114-100. Разработан ПАО "Ил" (входит в госкорпорацию "Ростех"). Предназначен для перевозки до 68 пассажиров или до 6,8 тонн грузов на региональных авиалиниях. Первый полет такого самолёта состоялся в декабре 2020 года. Предназначен для замены на внутренних авиалиниях, отрабатывающих свой ресурс Ан-24, а также самолетов иностранного производства. Первым эксплуатантом по договору с ГТЛК должна стать авиакомпания "Полярные авиалинии" (Якутия).

19-местные многоцелевые двухмоторные самолёты для внутренних воздушных линий L-410 разработаны чехословацким заводом Let Kunovice (ныне — чешский Aircraft Industries, принадлежит УГМК). В России их производство локализовано на "Уральском заводе гражданской авиации".

План поставок новой техники подписан, финансовая модель, включая помощь государства, пока прорабатывается.

Поставки восьми "суперджетов" будут распланированы по одному-трем самолетам в год. Ил-114-300 ГТЛК планирует поставить три самолёта в 2023 году, восемь — в 2024 году.

Единая дальневосточная авиакомпания с самолетами отечественного производства создается по поручению президента Владимира Путина. В капитал компании войдут Сахалинская область (50% минус 1 акция), еще десять регионов ДФО в равных долях (по 5%) и РФ ("золотая акция"). Для этого регионы передадут 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиакомпаниях в собственность или управление сахалинской "Авроре". Планируется, что объединенная авиакомпания будет перевозить около 2 млн пассажиров в год.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, для объединенной "Авроры" уже определена маршрутная сеть из 535 социально-значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость