15 апреля 2021. "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, принадлежит Минтрансу РФ) поставит 45 самолётов российского производства Единой дальневосточной авиакомпании, созданной на базе сахалинской авиакомпании "Аврора". В их числе Superjet 100, новые Ил-114-300 и девятиместный "Байкал". Первый "суперджет" будет передан "Авроре" уже в этом году, сообщает ИА PrimaMedia.
Намечена поставка 45 воздушных судов в период с 2021 по 2025 годы. В их числе восемь Superjet 100, 19 новых Ил-114-300, три из которых сегодня уже зафрахтованы ГТЛК, L-410 и новый малый девятиместный самолет "Байкал", который сейчас активно продвигает Минпромторг",
— сказал глава ГТЛК Евгений Дитрих.
Ил-114-300 — модернизированная версия советского самолета Ил-114-100. Разработан ПАО "Ил" (входит в госкорпорацию "Ростех"). Предназначен для перевозки до 68 пассажиров или до 6,8 тонн грузов на региональных авиалиниях. Первый полет такого самолёта состоялся в декабре 2020 года. Предназначен для замены на внутренних авиалиниях, отрабатывающих свой ресурс Ан-24, а также самолетов иностранного производства. Первым эксплуатантом по договору с ГТЛК должна стать авиакомпания "Полярные авиалинии" (Якутия).
19-местные многоцелевые двухмоторные самолёты для внутренних воздушных линий L-410 разработаны чехословацким заводом Let Kunovice (ныне — чешский Aircraft Industries, принадлежит УГМК). В России их производство локализовано на "Уральском заводе гражданской авиации".
План поставок новой техники подписан, финансовая модель, включая помощь государства, пока прорабатывается.
Поставки восьми "суперджетов" будут распланированы по одному-трем самолетам в год. Ил-114-300 ГТЛК планирует поставить три самолёта в 2023 году, восемь — в 2024 году.
Единая дальневосточная авиакомпания с самолетами отечественного производства создается по поручению президента Владимира Путина. В капитал компании войдут Сахалинская область (50% минус 1 акция), еще десять регионов ДФО в равных долях (по 5%) и РФ ("золотая акция"). Для этого регионы передадут 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиакомпаниях в собственность или управление сахалинской "Авроре". Планируется, что объединенная авиакомпания будет перевозить около 2 млн пассажиров в год.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, для объединенной "Авроры" уже определена маршрутная сеть из 535 социально-значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.