6 апреля 2021. Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, выступая в Чите на пленарном заседании "Городская среда в регионах ДФО в эпоху посткоронавируса" форума "ProДФО-Забайкальский край", привел примеры творческого подхода к развитию городов за счет создания привлекательных туристических проектов.
Он отметил, что для создания комфортных условий проживания в ДФО задействованы и федеральные средства, и региональные, и инвесторы, но "очень важно мыслить творчески, потому что денег никогда не будет хватать". Для иллюстрации своих слов министр привел в качестве примеров два города, которые "может, необычно звучат из Читы, но по аналогии подумать стоит".
Первый — испанский город Бильбао, где, по словам Алексея Чекункова, "ничего примечательного не было и, честно говоря, до сих пор нет, кроме одного — когда-то мэр решил построить большой, необычный музей". Для этого из муниципального бюджета взяли большое количество средств на оплату работы известного архитектора.
"Потратили 100 млн евро — по тем временам огромные деньги. Сопоставимо, как сейчас Чите предложить музей по 29 млрд рублей. Казалось безумием, но под такой современный, необычный музей запустил авиалинии. За 2,5 года объект окупился за счет туристов, которые тратили деньги не только в музее, но и в ресторанах, гостиницах и так далее. Ничего не было у города, они сделали такой "магнит", — рассказал министр.
Вторым примером, с еще более суровыми условиями для развития он назвал китайский Харбин: "Большой, суровый, холодный, промышленный город со средненькой до сих пор экологией. Там обнаружили, что у них самые холодные в Китае зимы. Запустили "Фестиваль льда и снега". 13 млн посетителей в год… То есть, они научились продавать свой холод".
В связи с этим Алексей Чекунков уточнил — в частности, у Забайкалья есть исторические памятники, необычная природа, соседние страны, которые готовые потреблять интересные туристические продукты…
"Из всего этого можно создавать такие "магниты". Можно капитализировать самые неожиданные вещи, такие как холод или как построенный в самом неожиданном месте музей. Давайте вместе думать. Надо быть творческими, быть смелыми, здесь очень важны идеи молодежи, идеи из соцсетей…" — заключил он.