Зря отдавали столько денег: суммы в платежках за ЖКХ легко уменьшить законно

Многие переплачивают и не догадываются об этом
Суммы в платежках за ЖКХ легко уменьшить законно
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

26 января 2021. Россияне нередко оплачивают лишнее в платежках за ЖКХ. Суммы можно легко уменьшить и совершенно законно.

Так, для начала стоит рассмотреть платежки, не завышен ли тариф, к примеру, на содержание и текущий ремонт. Данный тариф принимают на общем собрании жильцов и если такого собрания не было, действует норматив "по-среднему".

Нередки случаи, когда управляющие компании фальсифицируют собрания и устанавливают тарифы в два-три раза выше среднегородских. В платежках при этом появляются некие дополнительные услуги. Однако, по словам специалиста по проблемам ТСЖ и ЖКХ Константина Крохинесли, если такие услуги не были утверждены на собрании, потребители не обязаны их оплачивать.

По жилищному кодексу РФ собственники должны оплачивать только те услуги, которые входят в содержание и текущий ремонт.

Второе правило для тех, кто хочет платить меньше — установить приборы учета. Норматив потребления чаще всего выше, чем фактический расход ресурса. К тому же, можно, к примеру, установить двухтарифный счетчик на электричество и запускать стиральную машину ночью, когда энергия дешевле в разы.

Снизить платежи помогут также светодиодные лампы и энергосберегающая бытовая техника. Так, холодильник может "съедать" ощутимую сумму в платежке за электричество. Утечки особенно заметны, если резинка на дверце прилегает неплотно.

Уменьшить расходы можно даже на общедомовые нужды. В этом помогут светодиодные лампы и датчики движения. В многоквартирном доме должен быть установлен общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам.

Кроме того, жильцы могут потребовать перерасчет за некачественные жилищно-коммунальные услуги. Если батареи холодные, "управляйка" обязана сделать перерасчет.

"В случае, когда управляющая организация или ресурсоснабжающая компания (если у вас прямой договор, и вы сразу обратились к ней) не отреагировали, надо обращаться в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор", — ранее разъяснил координатор партпроекта "Школа грамотного потребителя", депутат Мосгордумы Александр Козлов.

Анна Кольцова

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость