Как парень, который всегда говорил да, доехал из Москвы до Магадана на мотоцикле

История отчаянного путешественника, который преодолел себя на колымской трассе
Город
Как парень, который всегда говорил да, доехал из Москвы до Магадана на мотоцикле
Фото: https://vk.com/alexandrzaykov

25 октября 2020. Что будет, если всегда говорить"да"? Ответ на этот вопрос знает участник безбашенного эксперимента Александр Зайков.16 августа он получил "права", а 18-го выехал на купленном за 55 тысяч мотоцикле из Москвы в Магадан. Без денег, хорошей экипировки, шипованной резины, зато с дошираком и топором. И доехал. Мы предложили ему рассказать, как это было, и, конечно же, он не мог отказаться. Какой населенный пункт Колымы самый депрессивный, на какие услуги самые дикие цены, от чего рыдают путешественники и что заставляет их ехать в Магадан — в интервью с @mister.yess.

Ровно год с декабря 2018-го Александр говорил "да" всему, что предлагали подписчики и знакомые. Это был эксперимент по мотивам фильма "Всегда говори да" с Джимом Керри. Подняться на вулкан, сделать тату, прыгнуть со скалы, проехать автостопом по стране и поработать гастарбайтером в Корее — это лишь часть из списка заданий, которые он выполнил. Все это было нужно для того, чтобы побороть депрессию и встряхнуться: в 2017-м партнер по бизнесу исчез вместе с деньгами, и парень остался ни с чем. А занимались они, к слову, прокладкой канализаций в частных домах.

Эксперимент закончился, но подписчики канала остались. Один из них —  руководитель мотоклуба Москвы Андрей Иванов написал в личку: "Давай сделаем из тебя мотоциклиста". 

— Я на тот момент жил в Нижнем Новгороде и хотел переезжать в Москву. И говорю: "А ладно, давай". Переехал, познакомились. До этого я с мотоциклистами ни разу не общался, а он мне рассказал, как ездил по Европе, Африке. Я вдохновился. А еще рассказал, как он на спортивном мотоцикле ездил в Магадан.

Я спросил, что мотоциклисту прикольно сделать за свою карьеру, он говорит — съездить в Магадан.

И записал меня в мотоакадемию. В конце января я впервые сел на мотоцикл. Правда, особо не практиковался — пандемия началась и все такое. В июле уехал в Казань снова заниматься канализацией. 

В своем блоге спросил у подписчиков, не продает ли кто мотоцикл. Отозвался парень с Нижнего Новгорода — продавал Stels Flame 200 с пробегом 1000 км за 60. Сторговались за 55 тысяч.

13 августа я купил его, а 14-го без "прав" поехал в Москву. Это была моя первая самостоятельная поездка по городу. 16 августа получил права. 18-го выехал с нулевого километра в Москве в сторону Магадана.

— Кто спонсировал путешествие? Во сколько обошлась поездка в Магадан?

— Челлендж изначально был очень сложный, потому что у меня не было подготовки и денег. Подписчик с Благовещенска мне прислал мотоботинки и перчатки. Куртку и шлем покупал на донаты.

Мотоцикл был без тюнинга, я только поставил на него прикуриватель, которым ни разу не воспользовался, и держатель для телефона. Взял старую дорожную сумку и подвязывал ее витой парой.

По пути у меня появлялись запчасти, вещи. Сама поездка обошлась примерно в 200 тысяч рублей. С мотоциклом, экипировкой, запчастями, гостиницами, бензином. На топливо ушло тысяч 25-30 — это где-то 450 литров.

Еду почти не готовил, питался в кафешках. Когда ехал без остановок, в ход шли энергетики. Благо, читатели поддерживали, и я не задумывался о деньгах — они просто появлялись в нужный момент. Когда попал в Уфу, занял 500 рублей у товарища, чтобы заправиться. Денег не было вообще.

— Что брал с собой в поездку? Готов ли был к снегу на перевалах?

— Костюм, мотоботинки. Была защита на колени, локти, спину и шлем. Правда, кроссовый. Это единственный подходящий по размеру в магазине был — времени не было искать. Пробовал с собой еду брать — как-то купил военный сухпаек. Воспользовался им один раз, и он был отвратительный. По "Колыме" когда ехал, у меня была тушенка, дошираки, кружка и газовая горелка. В случае поломки была бы еда. Но я ей не воспользовался. Приехал в Магадан с пакетом.

Начиная с Иркутска, я докупал термобелье, флисовые кофты, дождевик. Потому что уже мерз и попадал под дождь. Для мотоцикла было очень сложно подобрать резину, поэтому ехал на шоссейной стоковой. Еще купил канистру и смазки.

Насчет снега — мне с самого начала говорили, что я выезжаю ужасно поздно. Надо было планировать на июнь — начало июля. Но я планировал поездку на конец августа, потому что у моего товарища была свадьба, и я должен был на нее попасть. 

Всю дорогу мне говорили, что будет снег. Если честно, мне это на нервы очень сильно капало. Мне говорили, что я не доеду, а нужно было говорить, как доехать.

— Сколько травм получил по пути? Как часто хотелось все бросить и почему продолжал ехать?

Первые 8 тысяч км я проехал по асфальту вообще без проблем. И мне было скучно. Реально скучно. Я не понимал, почему мотоциклисты отправляются в такие путешествия. Веселье началось, когда я повернул с федеральной трассы на Тынду. 

Началось бездорожье, и стал потихонечку кайфовать от таких сложностей. До Якутска доехал без проблем и падений. Только перед самим Якутском, так как опаздывал на паром, пару раз упал на песке. А вот потом на колымской трассе, в районе 665 км, где "Заячья петля", хорошенько упал. Я ехал 65 км/ч, было очень красиво. Засмотрелся и не сразу заметил камень. Разбил мотоцикл — фары, пластик и пробил правое колено. Обошлось без переломов и хорошо, что упал недалеко от вахтового поселка дорожников. Меня быстро подобрали и отвезли в поселок, где я пролежал два дня. Потом на такси доехал до Хандыги, чтобы в больнице мне прочистили рану и наложили швы. Неделю пробыл там — нога болела. Пока лежал, заказал дополнительные запчасти с Якутска.