25 октября 2020. Что будет, если всегда говорить"да"? Ответ на этот вопрос знает участник безбашенного эксперимента Александр Зайков.16 августа он получил "права", а 18-го выехал на купленном за 55 тысяч мотоцикле из Москвы в Магадан. Без денег, хорошей экипировки, шипованной резины, зато с дошираком и топором. И доехал. Мы предложили ему рассказать, как это было, и, конечно же, он не мог отказаться. Какой населенный пункт Колымы самый депрессивный, на какие услуги самые дикие цены, от чего рыдают путешественники и что заставляет их ехать в Магадан — в интервью с @mister.yess.
Ровно год с декабря 2018-го Александр говорил "да" всему, что предлагали подписчики и знакомые. Это был эксперимент по мотивам фильма "Всегда говори да" с Джимом Керри. Подняться на вулкан, сделать тату, прыгнуть со скалы, проехать автостопом по стране и поработать гастарбайтером в Корее — это лишь часть из списка заданий, которые он выполнил. Все это было нужно для того, чтобы побороть депрессию и встряхнуться: в 2017-м партнер по бизнесу исчез вместе с деньгами, и парень остался ни с чем. А занимались они, к слову, прокладкой канализаций в частных домах.
Эксперимент закончился, но подписчики канала остались. Один из них — руководитель мотоклуба Москвы Андрей Иванов написал в личку: "Давай сделаем из тебя мотоциклиста".
— Я на тот момент жил в Нижнем Новгороде и хотел переезжать в Москву. И говорю: "А ладно, давай". Переехал, познакомились. До этого я с мотоциклистами ни разу не общался, а он мне рассказал, как ездил по Европе, Африке. Я вдохновился. А еще рассказал, как он на спортивном мотоцикле ездил в Магадан.
Я спросил, что мотоциклисту прикольно сделать за свою карьеру, он говорит — съездить в Магадан.
И записал меня в мотоакадемию. В конце января я впервые сел на мотоцикл. Правда, особо не практиковался — пандемия началась и все такое. В июле уехал в Казань снова заниматься канализацией.
В своем блоге спросил у подписчиков, не продает ли кто мотоцикл. Отозвался парень с Нижнего Новгорода — продавал Stels Flame 200 с пробегом 1000 км за 60. Сторговались за 55 тысяч.
13 августа я купил его, а 14-го без "прав" поехал в Москву. Это была моя первая самостоятельная поездка по городу. 16 августа получил права. 18-го выехал с нулевого километра в Москве в сторону Магадана.
— Кто спонсировал путешествие? Во сколько обошлась поездка в Магадан?
— Челлендж изначально был очень сложный, потому что у меня не было подготовки и денег. Подписчик с Благовещенска мне прислал мотоботинки и перчатки. Куртку и шлем покупал на донаты.
Мотоцикл был без тюнинга, я только поставил на него прикуриватель, которым ни разу не воспользовался, и держатель для телефона. Взял старую дорожную сумку и подвязывал ее витой парой.
По пути у меня появлялись запчасти, вещи. Сама поездка обошлась примерно в 200 тысяч рублей. С мотоциклом, экипировкой, запчастями, гостиницами, бензином. На топливо ушло тысяч 25-30 — это где-то 450 литров.
Еду почти не готовил, питался в кафешках. Когда ехал без остановок, в ход шли энергетики. Благо, читатели поддерживали, и я не задумывался о деньгах — они просто появлялись в нужный момент. Когда попал в Уфу, занял 500 рублей у товарища, чтобы заправиться. Денег не было вообще.
— Что брал с собой в поездку? Готов ли был к снегу на перевалах?
— Костюм, мотоботинки. Была защита на колени, локти, спину и шлем. Правда, кроссовый. Это единственный подходящий по размеру в магазине был — времени не было искать. Пробовал с собой еду брать — как-то купил военный сухпаек. Воспользовался им один раз, и он был отвратительный. По "Колыме" когда ехал, у меня была тушенка, дошираки, кружка и газовая горелка. В случае поломки была бы еда. Но я ей не воспользовался. Приехал в Магадан с пакетом.
Начиная с Иркутска, я докупал термобелье, флисовые кофты, дождевик. Потому что уже мерз и попадал под дождь. Для мотоцикла было очень сложно подобрать резину, поэтому ехал на шоссейной стоковой. Еще купил канистру и смазки.
Насчет снега — мне с самого начала говорили, что я выезжаю ужасно поздно. Надо было планировать на июнь — начало июля. Но я планировал поездку на конец августа, потому что у моего товарища была свадьба, и я должен был на нее попасть.
Всю дорогу мне говорили, что будет снег. Если честно, мне это на нервы очень сильно капало. Мне говорили, что я не доеду, а нужно было говорить, как доехать.
— Сколько травм получил по пути? Как часто хотелось все бросить и почему продолжал ехать?
Первые 8 тысяч км я проехал по асфальту вообще без проблем. И мне было скучно. Реально скучно. Я не понимал, почему мотоциклисты отправляются в такие путешествия. Веселье началось, когда я повернул с федеральной трассы на Тынду.
Началось бездорожье, и стал потихонечку кайфовать от таких сложностей. До Якутска доехал без проблем и падений. Только перед самим Якутском, так как опаздывал на паром, пару раз упал на песке. А вот потом на колымской трассе, в районе 665 км, где "Заячья петля", хорошенько упал. Я ехал 65 км/ч, было очень красиво. Засмотрелся и не сразу заметил камень. Разбил мотоцикл — фары, пластик и пробил правое колено. Обошлось без переломов и хорошо, что упал недалеко от вахтового поселка дорожников. Меня быстро подобрали и отвезли в поселок, где я пролежал два дня. Потом на такси доехал до Хандыги, чтобы в больнице мне прочистили рану и наложили швы. Неделю пробыл там — нога болела. Пока лежал, заказал дополнительные запчасти с Якутска.