Качественная связь и доступ в интернет приходит в отдаленные уголки Хабаровского края

ИА AmurМedia представляет интервью с и.о. министра информационных технологий и связи края Павлом Микитасом
Инфокоммуникации
Фото: ИА AmurMedia

25 декабря 2019. О том, с какой скоростью идет подключение населенных пунктов и важных социальных объектов, корр. ИА AmurМedia поговорил с и.о. министра информационных технологий и связи края Павлом Микитасом. 

— Невозможно представить современный мир без смартфонов и скоростного интернета. Но по всей ли территории Хабаровского края доступен этот вид связи?

— Действительно, быстрый мобильный интернет сегодня – важная составляющая нашей жизни. Поэтому задача министерства – обеспечить всех жителей края возможностью применять новые технологии и различные сервисы в повседневной жизни. Уже не первый год вместе с сотовыми операторами правительство края внедряет современные виды связи в небольших и отдаленных населенных пунктах края. И там, где нельзя проложить оптоволокно, используются возможности мобильного доступа.

В этом году среди новых имен на карте скоростного мобильного интернета – Хурба, Маго, Циммермановка, Сусанино, Верхний Нерген, Чныррах, Зоевка, Джуен, Синда, Малмыж и другие. В поселках Быстринск и Решающий в Ульчского района оператор мобильной связи обеспечил совместно с администрацией поселения. Муниципалитет установил необходимые опоры, на которых разместили телекоммуникационное оборудование. При активном содействии администрации района имени Лазо и сельского поселения долгожданные услуги сотовой связи запущены в небольшом поселке Южный.

—  Насколько это интересно инвесторам? Или все делается за счет бюджета края?

— Все операторы большой тройки сегодня внедряют современные стандарты 4G и LTE в отдаленных районах, обеспечивая жителям сел и поселков доступ к сверхвысоким скоростям мобильного интернета. Правительство края в свою очередь оказывает возможное содействие операторам. Например, в рамках V Восточного экономического форума между Правительством края и ПАО "МТС" подписано соглашение, по которому инвестиции оператора на развитие цифровой инфраструктуры в крае планируются объемом 1,5 млрд. рублей. В текущем году благодаря сотрудничеству власти и бизнеса в 20 населенных пунктах края обеспечены услуги сотовой связи и мобильного Интернета.

— В 2019 году по всей стране стартовал национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации". Что уже было сделано для его реализации в крае?

— В его рамках был разработан комплекс мероприятий, вошедших в региональный проект "Информационная инфраструктура (Хабаровский край)". Реализация федерального контракта поручена исполнителю ПАО "Ростелеком". Всего за период с 2019 по 2021 гг. ими будет проведено подключение и предоставление услуг доступа к сети "Интернет" 626 социально значимых объектов.

Пока же на сегодняшний день нами выполнено все, что было запланировано осуществить в 2019 году. Так, к 1  декабря в Хабаровском крае завершен первый этап подключения социально значимых учреждений к сети Интернет. К 163 утвержденным в плане объектам проложены линии связи и установлено телекоммуникационное оборудование. Это фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, образовательные организации, органы государственной власти и местного самоуправления, пожарные части и посты, участковые пункты полиции

Их перечень был сформирован в соответствии с основными положениями 204 майского указа Президента России Владимира Путина. Документом определено применение передовых телекоммуникаций, внедрение современных цифровых сервисов, онлайн образования и телемедицины, новых цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг.

— Насколько доступнее стала информация о работе органов государственного управления в 2019 году?

— В рамках реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление (Хабаровский край)" в 2019 году выполнены мероприятия, направленные на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей:

  • обеспечено предоставление сведений о ходе рассмотрения заявлений по получению государственных и муниципальных услуг, а также истории обращений за получением таких услуг через единый личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
  • обеспечено использование федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в органах исполнительной власти края, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления края.

Выполнение установленного на 2019 год показателя "Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году" прогнозируется в плановом значении 95%.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость