Количество пользователей мобильного приложения "Сбербанк Онлайн" (6+) превысило уже 60 млн человек, из них 27 млн заходят каждый день — чтобы перевести деньги, оплатить покупки, рассчитаться за услуги ЖКХ и многое другое. В июле Сбербанк представил масштабное обновление "Сбербанк Онлайн", расширив перечень возможностей для его пользователей, а также запустил новую систему платежных сервисов SberPay (6+). О нововведениях корр. ИА PrimaMedia узнал на пресс-конференции.
Спикерами на этой встрече, посвященной главным обновлениям "Сбербанк Онлайн" в 2020 году, были заместитель председателя правления Сбербанка Светлана Кирсанова и директор Дивизиона "Цифровая платформа" Алексей Круглов. Политика банка по-прежнему направлена на то, чтобы клиентам было легко и удобно пользоваться приложением, получать кредит без лишних хлопот с оформлением документов, правильно управлять своими финансами и, как заметила Светлана, "буквально на лету, одной кнопкой оплачивать выбранный товар".
Для покупателей, физических лиц, новый сервис бесконтактной оплаты SberPay удобен тем, что он работает как в режиме онлайн, так и офлайн. Подходят любые Android-смартфоны с NFC, в том числе Huawei и Honor, владельцы которых ограничены в платежных сервисах. Больше не нужно носить с собой банковскую карту, при этом пользование SberPay абсолютно бесплатно. А для бизнеса SberPay — удобный и выгодный сервис за счет существенного роста количества завершенных покупок. По словам Алексея, уже есть первые отзывы — люди достаточно активно благодарят за новые возможности.
Руководство Сбербанка отмечает, что "безнал" уже многие годы является основным фокусом для развития платежей, и SberPay — это новый флагманский продукт.
— Это семейство технологий, которые позволяют оплатить как бизнесу, так и физлицу товары и покупки в самых разных вариациях. Каким образом SberPay будет работать для торговых точек? Есть две технологии. Первая — когда есть веб-магазин, веб-интерфейс, и они достаточно легко и просто могут встроить нашу кнопку оплаты. Это также будет в общей связке с обычной платежной страницей, которую Сбербанк предоставляет торговым точкам. Разница будет в очень простой оплате для физического лица. Нужно будет просто нажать кнопку, и с помощью мобильного телефона клиент будет получать push-уведомления. Он сможет увидеть все свои карточки, привязанные к профилю, и свой баланс, доступен ли ему нужный остаток для оплаты. Очень многие хранят свои деньги не на картах, а на депозите, например, и переводят деньги с депозита на карту, нередко не помня свой баланс и сталкиваясь с тем, что первая транзакция может быть неуспешной по причине недостаточности средств, — рассказала Светлана Кирсанова.
Также большое внимание уделяется безопасности транзакций. Они все защищены, и для торговой точки, и для клиента. Предлагающий товар или услугу имеет возможность очень быстро встроить кнопку для оплаты через SberPay, а клиент получает технологию контроля своих финансов и доступный баланс в момент оплаты.
Кроме того, отметила Светлана, команда Сбербанка улучшила главный экран приложения "Сбербанк Онлайн", куда добавлена функция "Кредитный потенциал":
— Вам теперь не нужно сначала запрашивать, предоставляя какие-то документы в банк, для выяснения, какой кредит вам может банк одобрить. Клиент на главном экране может рассчитать свой кредитный потенциал и посмотреть заранее, практически без лишних кликов, какая кредитная линия может быть ему одобрена. И буквально в несколько кликов, прямо в мобильном приложении "Сбербанк онлайн", оформить и получить этот кредит. Мы очень рады, что у клиентов есть возможность быстро получить персональный лимит по всем продуктам — от карты до ипотеки. Конечно, ипотека — один из самых сложных структурных продуктов, которые мы сейчас предоставляем, но с помощью площадки DomClick.ru (6+) поможем вам подобрать и объект недвижимости, и одобрить ипотеку с помощью кредитного потенциала в "Сбербанк онлайн".
Алексей Круглов добавил, что команда разработчиков много времени и сил уделила созданию тёмного экрана для тех, кому нравится именно такой чёрный фон, и вообще персонализации приложения для каждого клиента.
— В этом нам помогают технологии искусственного интеллекта, нейронные сети, но сейчас мы добавили еще и клиентские настройки. Люди сами могут выбирать действия, которые они добавляют на главный экран, сами могут настраивать интересы, согласно которым выводятся истории в шапке главного экрана. Можно добавлять и удалять продукты с главного экрана. Всё для того, чтобы приложением было удобно пользоваться каждому человеку. Также мы стали обучать людей тому, как правильно и безопасно обращаться со своими деньгами. И "Сбербанк онлайн" — уникальная площадка, которая позволяет донести это знание до 60 млн человек, — подчеркнул директор Дивизиона "Цифровая платформа".
Услуги предоставляет ПАО Сбербанк