Ритейл не согласен с предложенным Роспотребнадзором планом выхода из "карантина". Первыми нужно открыть крупные магазины, считают участники рынка — большие площади позволят обеспечить необходимую дистанцию между потребителями.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) уверены, что уже на первом этапе выхода из ограничений безопасно открывать именно крупные магазины с площадью не до 400 кв. метров, как указано в рекомендациях Роспотребнадзора, а более 1 тысячи кв. метров. Послабления предлагают распространить и на те магазины, которые находятся в торговых центрах, но имеют отдельный вход. Об этом говорится в письме президента ассоциации Артема Соколова в Роспотребнадзор.
В период самоизоляции непродуктовый ритейл уже потерял до 90% выручки, отмечают участники рынка.
Ранее федеральная надзорная служба разработала рекомендации для бизнеса по выходу из ограничений. Выход из "карантина" поделен на три этапа. Так, на первом допустимо открыть непродовольственные магазины с площадью до 400 кв. метров. На одного человека должно приходиться не меньше 4 кв. метров. Но в АКИТ считают: если открыть крупные магазины, такие как "М.Видео — Эльдорадо", "Спортмастер" и другие подобные им, включая мебельные салоны и магазины одежды, площадь на каждого посетителя будет значительно больше рекомендованной Роспотребнадзором.
В Роспотребнадзоре уже дали комментарий "Известиям", что при поступлении обращения АКИТ вопрос будет рассмотрен и проработан.
Вместе с тем, как отметил профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ Вячеслав Чеглов, предложение АКИТ — рациональное. Крупные сетевые магазины лучше подготовлены к безопасному нахождению людей. По мнению Чеглова, причина запретов власти кроется в другом. Возможно, люди, соскучившиеся по торговым центрам, поначалу будут проводить там слишком много времени, желая все потрогать и получше рассмотреть.
Ольга Толмачева