Об изменениях в системе субсидированных билетов рассказал сенатор Анатолий Широков, сообщает ИА MagadanMedia.
"У нас часто путают две системы авиа-льгот. "Плоские тарифы" – их ввела компания "Аэрофлот" на рейсы, которые выполняются на Дальний Восток, в Крым и Калининград: за счет собственных средств авиакомпания дотирует стоимость перевозки у каждого конкретного пассажира. Есть экономически оправданная цена, а есть цена, по которой мы покупаем билеты, – сегодня 22 тысячи 950 рублей ( стоимость увеличилась лишь на размер инфляции с прошлого года). Они есть в продаже, можно пользоваться этой льготой.
Субсидированные билеты – билеты, которые можно купить определенным категориям граждан: инвалидам 1 и 2 группы, сопровождающим лицам, лицам до 23 лет и старше 55 лет, многодетные семьи. В прошлом году впервые появилась эта норма в режиме круглого года. В этом году появилось новинка – билеты на 2020 год можно было купить с 20 декабря 2019-го. И многие магаданцы это сделали.
Первоначально то финансирование, которое было положено на начало года на субсидированные билеты (цена в один конец – 7,5 тысяч рублей), закончилось.
Сегодня внесены поправки, и я ожидаю, что в апреле "Аэрофлот" опять получит денежные средства, и продажа возобновится.
На федеральном уровне мы активно работаем в этом направлении.
Кроме того, мы занимаемся организацией дополнительных мест к расписанию, которое сейчас существует, для колымчан, летающих из Магадана в Москву и обратно.
Дело идет непросто, но сегодня достигнута договоренность – мы прибавляем 400 мест в июне.
По поводу мест в августе-сентябре мы сейчас договариваемся. Полагаю, нам удастся убедить авиакомпанию выделить дополнительные места.
Мы понимаем, что ситуацию с коронавирусом ударяет не только по экономикам, но и по транспортной доступности. Мы видим, что "Аэрофлот" замораживает рейсы, на этом мы и пытаемся строить аргументацию – использовать самолеты на рейсах внутренних. эта аргументация услышана, но каков будет результат, мы узнаем позже", – рассказал сенатор Анатолий Широков.