Публичные слушания по проекту закона Магаданской области "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" прошли 12 ноября в Магадане. По сообщению руководителя минфина, главный финансовый документ на 2020 год и плановый период сформирован без дефицита. Его доходная часть равна расходной и составляет 35,1 млрд рублей. Бюджет по-прежнему носит социальный характер, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Перед представителями общественности с информацией выступила министр финансов региона Диана Самандас. Магаданскую областную Думу на слушаниях представил ее председатель Сергей Абрамов.
По сообщению руководителя минфина, главный финансовый документ на 2020 год и плановый период сформирован без дефицита. Его доходная часть равна расходной и составляет 35,1 млрд рублей. Бюджет по-прежнему носит социальный характер. Основные направления расходов – это здравоохранение, образование, ЖКХ, публичные обязательства, содержание учреждений социально-бюджетной сферы и так далее. Доля социальных трат в общем объеме составит 50,7%. Налоговые и неналоговые доходы бюджета запланированы с ростом к текущему году на 2,7%.
Со своей стороны, Сергей Абрамов отметил, что по данным Минэкономразвития России в двенадцати регионах из 85 в ближайшую пятилетку темпы роста экономики будут гораздо выше среднероссийских – от 4 до 8,8 процента ежегодно. В число лидеров экономического роста вошла и Магаданская область.
"Мы занимаем четвертое место по среднегодовым темпам роста валового регионального продукта (5,4%) после Чукотского АО, Иркутской и Амурской областей, – сказал спикер заксобрания. – В следующем году доля налога на прибыль организаций в общей сумме собственных доходов региона начинает расти. А это качественный показатель, характеризующий состояние экономики нашей территории. Если бы не ожидаемые потери от выпадающих доходов консолидированного бюджета по этим двум налогам, сложившиеся в связи с участием одного из крупнейших недропользователей области в Региональном инвестиционном проекте, а также перераспределением между федеральным и региональным бюджетами норматива зачисления НДПИ, уплачиваемого участниками ОЭЗ с применением коэффициента 0,6, то можно было бы утверждать, что НДФЛ больше не является бюджетоформирующим налогом, как это было на протяжении нескольких последних лет".
При этом председатель облдумы подчеркнул, что следует искать возможности дополнительного увеличения доходной части бюджета. Эта работа ведется депутатами заксобрания по нескольким направлениям. Одно из них – изменение методики расчетов дотаций из федерального бюджета в казну субъектов РФ.
"Нам уже удалось достичь определенного результата. Увеличен объем субсидий на жилищно-коммунальные услуги, в методику расчета заложена оплата проезда в отпуск до Москвы сотрудникам предприятий, расположенным в регионе, более миллиарда теперь ежегодно дополнительно получает наш Фонд обязательного медицинского страхования. Но эту работу надо продолжать", – отметил Сергей Абрамов.
Так, по его мнению, необходимо пересмотреть ряд установленных норм в распределении платежей за пользование недрами. Областной Думой предлагается ввести паритетное распределение полученных неналоговых доходов – средств от проведения аукционов на право пользования недрами и разовые платежи: 50% – в федеральный и 50% – в региональные бюджеты регионов, ведущих добычу полезных ископаемых.
Кроме того, нужно создавать благоприятные условия для более ощутимого участия бизнеса в достижении национальных целей развития страны, реализации инвестиционных проектов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства.
"Доля занятых в малом бизнесе в нашей стране составляет 15,5%, в развитых европейских странах – около 70%, в Магаданской области этот показатель за 2018 год равен 13,7%. Мы принимаем соответствующие решения: упрощаем процедуры предоставления земельных участков, подключения к инженерным сетям для малого и среднего бизнеса, но этого недостаточно. Необходимы более действенные меры, чтобы доля малого и среднего бизнеса в экономике росла", – подчеркнул спикер облдумы.
В настоящий момент проект областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов внесен в Магаданскую областную Думу для рассмотрения в первом чтении. Его основные параметры будут обсуждены на заседании профильного комитета 13 ноября. Коллегиальное мнение депутаты выразят уже в ходе заседания заксобрания, намеченного на 19 ноября.