С 27 сентября 2019 года начали применяться правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенных в РФ или произведенных в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской транспортной прокуратуры.
Для постановки такого беспилотного воздушного судна на учет его владелец должен подать заявление в Росавиацию в течение 10 дней со дня приобретения или ввоза. Если судно было изготовлено самостоятельно, то заявление нужно подать до начала использования беспилотника. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотного воздушного судна, а в самом заявлении указать ряд сведений о судне, его технических характеристиках, изготовителе и владельце.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта:
"Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВС любым из следующих способов:
1) Почтовым отправлением
Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Куда: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2
На конверте сделать отметку "учет БВС";
2) Самостоятельно или через курьерскую службу в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации, на конверте сделать отметку "учет БВС".
Возможность подачи заявлений через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг будет реализована позднее".
Если у беспилотного воздушного судна сменился владелец, или беспилотник утерян или изменились его технические характеристики, об этом также надо сообщить в Росавиацию, подав соответствующее заявление.
Снятие беспилотного воздушного судна с учета осуществляется в случае его разрушения или по просьбе владельца судна.