Выявился обман в российских магазинах: уловки продавцов рассекречены

Покупателей в магазинах зомбируют, заявляют эксперты
Тематическое изображение. Фото: Юлия Никитина, ИА PrimaMedia

В российских магазинах выявлен обман — эксперты рассказали, как покупатели становятся "жертвами" чересчур предприимчивых продавцов. Россиян зомбируют, уверяют специалисты.

Продавцы нередко используют хитрые приемы, чтобы убедить покупателя купить именно то, что на данный момент им нужно продать. Многих продавцов-консультантов, особенно у крупных магазинах, специально обучают манипулятивным практикам. Эксперты раскрыли все уловки "продажников".

По словам президента Ассоциации социальных предпринимателей Романа Алехина, чаще всего продавцы играют на выявлении страхов и потребностей. Казалось бы, продавец помогает покупателю, но на деле, наоборот, — сначала себе и только потом — клиенту. Так, продавец всегда будет предлагать товар, который выгоден ему. В частности, как рассказал президент международного потребительского общества "Трастора" Адам Горр, сотрудники магазинов получают бонусы с продаж, размер которых может зависеть от бренда, модели товара и иных параметров.

Производители определенных марок нередко доплачивают магазину. Поэтому консультант "впаривает" именно то, за что получит больше.

"В ход могут пойти рассказы о лучшем качестве, надёжности, эксплуатационных характеристиках и т.д. Особенно это актуально, если вы пришли в магазин за определённой вещью. Задача продавца — вас переубедить", — рассказал Горр.

Что касается скидок, то чаще всего бывает так, что торговая точка завышает цену на товар, а потом делает скидку из этой накрутки.

"Цена рынка всегда примерно одинакова. Реальная скидка, которую может сделать продавец, — 3–5%. Если вам радостно сообщают о грандиозном сейле в 30–50–70%, то, скорее всего, это маркетинговый ход, — пояснил эксперт.

Помимо этого, продавцы склоняют покупателей к приобретению дополнительных товаров и услуг. К этому относится и увеличенный срок гарантии — совершенно бесполезная "опция". К сопутствующим товарам относятся и, например, очищающие жидкости, губки, уходовые кремы, которые стоят в и т.п. В непрофильных магазинах они стоят в два-три раза дороже.

Россиянам советуют не покупать товары в рассрочку. Это связано с тем, что, хотя продавцы и уверяют, что переплаты не будет, чаще всего бывает так, что процент за пользование рассрочкой уже заложен в окончательную сумму, а разницу, как правило, отследить сложно, пишет life.ru.

Ольга Толмачева

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia