Оксана Бондарь: Нацпроект "Образование" повысит уровень образовательной системы на Колыме

Депутат Госдумы прокомментировала итоги прошедшего в Магадане педагогического совещания
Оксана Бондарь. Фото: пресс-служба ЕР

Оксана Бондарь в течение года вела совместную работу с федеральными ведомствами и правительством Магаданской области по включению региональных предложений и мероприятий в нацпроект "Образование" с учётом специфики территории. В качестве положительного примера депутат отметила, что удалось решить вопросы по созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в селах и поселках городского типа. Об этом депутат Госдумы рассказала в ходе педагогического совещания, которое прошло накануне в Магадане, сообщили MagadanMedia в пресс-службе "ЕР".

"Что, в частности, позволило пос. Армань принять участие в реализации нацпроекта. Кроме того, по дополнению нацпроекта мероприятием по модернизации инфраструктуры и материально— технической базы профессиональных образовательных организаций, благодаря чему учреждения среднего профобразования области получили возможность подать соответствующую заявку на участие.

Помимо того, мной неоднократно перед руководством федеральных ведомств ставилась проблема острой необходимости в капремонтах школ, детских садов и учреждений среднего профобразования. К сожалению, капремонты этих учреждений не вошли в нацпроект "Образование". Однако мне как члену редакционной рабочей группы "Развитие системы образования и науки. Развитие сферы культуры и спорта", совместно с региональным правительством, удалось включить капремонт образовательных учреждений в действующую редакцию проекта Нацпрограммы по развитию Дальнего Востока. Это капремонт 23-х из 37-ми необходимых школ и 5-ти из 7-ми необходимых организаций среднего профобразования.

Поскольку реальная потребность региона отражена не в полной мере, направила депутатские запросы по данной проблеме в федеральные ведомства. Из Минвостокразвития России пришёл ответ, что неохваченный проектом Нацпрограммы объём капремонта учреждений образования, возможно, включить в механизм финансирования за счёт трансфертов, предоставляемых в 2018-2021 годах на реализацию планов социального развития центров экономического роста Магаданской области. Теперь решение данного вопроса находится в работе у регионального правительства",— сообщила Оксана Бондарь.

Важно, чтобы целенаправленная работа по реализации Стратегии развития воспитания в Магаданской области на период до 2025 года продолжалась в комплексе действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных реалий развития региона. Такое мнение высказала 29 августа депутат Госдумы Оксана Бондарь, комментируя итоги областного педагогического совещания, которое состоялось в Магадане.

Парламентарий рассказала, что в мероприятии приняли участие педагогические работники учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, представители общественных организаций, руководители организаций отдыха и оздоровления детей, губернатор Магаданской области. На совещании обсуждалась система регионального образования на пути реализации задач воспитания: актуальные проблемы и точки роста.

Она также подчеркнула, что очень важно, чтобы все включенные в проект Нацпрограммы развития Дальнего Востока предложения региона были поддержаны Правительством России при её утверждении Президиумом Госсовета на Восточном экономическом форуме, который состоится 4-6 сентября 2019 г. во Владивостоке.

Парламентарий также представила позицию фракции " Единая Россия" в Госдуме по оплате труда учителей.

"На прошедших 24 июня текущего года в Госдуме парламентских слушаниях был сформулирован такой подход к решению этой чувствительной проблемы. Разработать комплекс мероприятий и сформировать совместно с регионами "дорожные карты", гарантирующие минимальную заработную плату при работе на одну ставку — не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона и ее фиксацию в трудовых договорах с каждым учителем. Проработать одновременно механизмы оказания регионам финансовой поддержки в случае недостаточности у них собственных средств. Уже сегодня совместно с региональным правительством удалось добиться включения в проект Нацпрограммы мероприятий по увеличению в 2 раза размера единовременной компенсационной выплаты педагогам по программе "Земский учитель" с начала её реализации (с 2020 года) в дальневосточных регионах",— отмечает депутат.

На депутатском контроле остаются вопросы по совершенствованию методики статучёта детей от 5-ти до 18-ти лет, занятых допобразованием. Мной была инициирована работа Минспросвещения и Минэкономразвития по совершенствованию статистического инструментария в сфере допобразования. Решение данного вопроса позволит нашему региону подать заявку на участие в федеральном проекте "Успех каждого ребёнка" по созданию новых мест допобразования детей. Держит Оксана Бондарь на контроле также вопрос о необходимости создания механизма по выделению дополнительного федерального финансирования на компенсацию затрат по создаваемой в рамках нацпроекта "Образование" инфраструктуры.

Как известно, массу нареканий вызывают в педколлективах избыточные требования к предоставлению различного рода информации и отчетности. Они остаются серьезным препятствием в повышении качества работы педагогов и руководителей образовательных организаций. Оксана Бондарь озвучила позицию " Единой России" о необходимости установить исчерпывающий перечень документов, в заполнении которых принимают участие педагогические работники. Проект закона по данному вопросу уже внесен в Государственную Думу.

Оксана Бондарь поблагодарила педагогов Колымы за верность своей профессии и поздравила с наступающим учебным годом, пожелав каждому из них удачи и вдохновения, интересных идей и добрых свершений в новом учебном, отметив, что сделать его более успешным и позитивным, запоминающимся и результативным всем вместе по силам.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia