Омсукчан и Санкт-Петербург связали выпускники

Омсукчан и Санкт-Петербург связали выпускники. Фото: Пресс-служба Магаданского филиала АО "Полиметалл УК"

"Оказывается, Пушкин любил спокойные тона", — побывать в стенах дома великого поэта в Санкт-Петербурге школьнице из Омсукчана Валерии Крашенинниковой посчастливилось этим летом. Нынешняя девятиклассница собирается стать инспектором по безопасности МЧС, а еще любит поэзию, участвует в конкурсах чтецов, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданского филиала АО "Полиметалл УК".

Возможность посетить северную столицу России, по ее словам, в числе прочего позволила сделать образ русского классика более осязаемым и близким. Валерия и еще 14 учеников средней образовательной школы поселка Омсукчан недавно прилетели из Санкт-Петербурга, пробыв там две недели. "Хотелось бы вернуться, — говорит девушка. – Программа была насыщенной, но увидели, конечно, далеко не все".

Подобные поездки для учеников двух школ Омсукчана и школы Дуката в рамках традиционного соглашения о социальном партнерстве организует компания "Полиметалл", чей главный офис как раз располагается в северной столице. В один год едет самая крупная школа Омсукчана, где учатся более трехсот детей, на следующий – вторая школа поселка и школьники Дуката. В далекое путешествие в основном отправляются старшеклассники, поскольку ребятам помладше сложно выдержать нагрузки и темп экскурсий. Войти в число счастливчиков можно, показав отличные результаты в учебе, а также в творчестве, спорте и общественной жизни школы и поселка в целом.

1 / 3

Директор средней образовательной школы поселка Марина Астахова хорошо помнит первую подобную поездку, в которую отправились ее подопечные еще в 2008 году. Тогда обстоятельства позволили выехать не летом, как сейчас, а в осенние каникулы. Из начинавшейся зимы участники поездки тогда попали в небывало роскошную золотую осень.

"Тогда я сама сопровождала детей. И, как и многие из них, побывала в Санкт-Петербурге впервые, — говорит Марина Викторовна. — Мы улетали, когда у нас было уже холодно, ветрено, на деревьях практически не осталось листьев, а когда прибыли на место, то в первый же день попали в Петергоф на закрытие сезона. Перед нами были роскошные дворцы, фонтаны. Под ногами — золотые листья кленов, каштанов, которые многие дети раньше не видели. Надо ли говорить, что поездка очень понравилась? Спасибо компании "Полиметалл".

В целом поездка носит познавательный характер. Ее задача – познакомить детей с одним из красивейших городов страны, показать его достопримечательности. За время посещения школьники успевают посетить знаменитые дворцы, музеи и храмы города – побывать в прославленном Петергофе, потерять счет роскошным, наполненным сокровищами залам в Эрмитаже, впечатлиться величием и грандиозностью архитектурного замысла в Исакиевском и Казанском соборах, познакомиться с чудесами Кунсткамеры, и так далее. При этом каждая группа, готовясь к поездке, тщательно готовит свою программу, позволяющую учесть все интересы ее участников. Так, в этом году гости из Омсукчана побывали на музыкальном фестивале, исследовали старушку "Аврору", сходили на представление театра "Буфф", заглянули в музей-квартиру великого поэта на Мойке, промчались с экскурсией по каналам, плескались в аквапарке, выбрались в музей современного искусства и так далее. По словам Марины Астаховой, программы поездок действительно могут отличаться, но в основном дети выбирают то же, что и их предшественники, поскольку немыслимо, например, вернуться из Петербурга, не побывав в Эрмитаже.

Ольга Шадаева, сопровождавшая детей в поездке, признается, что сначала переживала о том, что будет сложно передвигаться в большом городе. Но сами школьники справились с этим на удивление легко, при этом раньше в Петербурге были только двое из группы. Вооруженные гаджетами, подростки привычно прокладывали маршрут по картам, рассказывает Ольга Вячеславовна. "Ориентирование на местности у наших детей очень хорошее, они не теряются. Бывало, ребята практически нас вели к какому-нибудь новому музею или к озеру в парке".

О поездке ученикам начинают рассказывать с пятого класса, мотивируя их добиваться хороших результатов. "Это своеобразная награда за отличную работу как для школьников, так и для учителей, которые отправляются в поездку в качестве сопровождающих", — рассказала она.

1 / 4

"С тех пор, как мы стали выезжать, очень много наших выпускников поступили в учебные заведения Санкт-Петербурга, получили там как среднее профессиональное, так и высшее образование, — рассказывает Марина Астахова. — Нередко с ними наши дети встречаются в таких путешествиях, видят, чего можно достичь, если захотеть, понимают, что это реально, ставят для себя новые цели в учебе и жизни".

По ее словам, многие после таких поездок говорят, что хотели бы жить и учиться в этом прекрасном городе, или еще не раз побывать там. Не стал исключением и нынешний год.

"Мои ожидания от этой поездки оправдались, мы побывали везде, где планировали, и даже больше, — говорит Валерия Крашенинникова. — Но уезжать не хотелось. Например, я бы задержалась, чтобы побывать на выставке военной техники, так как очень увлекаюсь этой темой. Еще появилось желание глубже узнать историю, понять, как было раньше, чем жили известные люди, о которых нам много рассказывали. Ради этого стоит туда вернуться".

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia