Оксана Бондарь: Снижение нагрузки позволит эффективнее организовать работу педагогов

Оксана Бондарь. Фото:

На одной из региональных недель к депутату Госдумы Оксане Бондарь в марте 2018 года обратились педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений Магадана с жалобой на чрезмерную нагрузку в работе и просьбой посодействовать в решении проблемы закрепления норматива по количеству детей с ограниченными возможностями здоровья на ставку педагога-психолога. Поскольку по закону “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является первым уровнем школьного, они провели аналогию с приказом Минобрнауки от 30.10.2013 г. №1015 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. И предложили утвердить для педагогов-психологов, работающих в дошкольных общеобразовательных организациях всех типов, аналогичную нагрузку: 1 штатная единица на каждые 20 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно постановлению Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" предусматривается на каждые три группы по 0,25 единицы должности "педагог-психолог", соответственно на 12 имеющихся групп – 1 ставка. Такая же нагрузка была предусмотрена до нынешней редакции 2019 года без учёта того, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и число коррекционных групп в детсадах в среднем увеличились в три раза.

Добиваясь решения обозначенных земляками проблем, Оксана Бондарь трижды направляла в прошлом году депутатские запросы в Министерство образования и науки РФ пока вместо общих слов “проводится работа” не получила более конкретный ответ. В нём отмечалось, что изменения будут направлены, в том числе, на нормирование наполняемости групп с учетом включения в них воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также нормирования штатных единиц педагогов-психологов, работающих в таких группах. По мнению парламентария, данные изменения важны для заявителей, поскольку в значительной мере увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детские сады общего и комбинированного типа, а именно, детей с различными психоэмоциональными нарушениями, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, которые нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении.

В результате совместной работы депутата Госдумы с Минпросвещения России, с 6 апреля 2019 года вступили в силу изменения в Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (ред. от 21.01.2019), утвержденные Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 32. Согласно им, при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатном расписании единиц должности педагога-психолога стало больше. Их число увеличилось с 0,25 до 0,5-1 штатной единицы на каждую группу. Для групп комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание введена единица специалиста педагога-психологов из расчета: 1 штатная единица на каждые 20 детей с ограниченными возможностями здоровья, как и настаивали магаданские педагоги.

“По полученной в начале этой недели информации от одной из заявительниц — Александры Унгуряну, принятые Министерством просвещения России изменения актуальны для педагогов-психологов детсадов Магадана, работающих с детьми, которые имеют ограничения по здоровью. Если ранее нагрузка на одного педагога-психолога составляла в среднем 12 групп, то сейчас, согласно принятым поправкам, она ограничится одной группой. Такое нововведение позволит более эффективно организовать коррекционные занятия педагогов-психологов с детьми, а также консультативное взаимодействие с их родителями”, — подытожила Оксана Бондарь.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia