Полный гайд: как выбрать велосипед
19 апреля, 09:35
Магаданец перечислил неизвестным свыше двух миллионов рублей
19 апреля, 20:41
В ЖКХ предупредили о новом способе обмана собственников квартир
19 апреля, 18:50
Губернатор Сергей Носов с рабочим визитом посетил подшефную Ждановку
19 апреля, 18:39
Колымчанам напомнили об участии в конкурсе "Дальний Восток – Земля приключений"
19 апреля, 18:26
Юных колымчан приглашают к участию во Всероссийской акции "Юный искусствовед"
19 апреля, 17:52
Сотрудники МЧС России Колымы присоединились к акции "Красная гвоздика"
19 апреля, 17:42
На Колыме стартует ежегодный проект "Экологический субботник "Зелёная Весна"
19 апреля, 17:33
В Магадане готовятся к ежегодному Всероссийскому "Дню Эколят"
19 апреля, 17:28
В Магаданской области за неделю выявлено более тысячи нарушений ПДД
19 апреля, 17:25
В Магадане в результате ДТП на улице Якутской пострадали два человека
19 апреля, 17:00
У некоторых россиян в мае вырастут пенсии
19 апреля, 17:00
Склад городского резерва Хабаровска проверен в преддверии весеннего половодья
19 апреля, 16:55
В Магадане внедрят сервис для сбора связи на межмуниципальных маршрутах
19 апреля, 16:48
Сергей Абрамов: День местного самоуправления — праздник для каждого колымчанина
19 апреля, 16:16
Юрий Гришан: Наша общая цель — работать для людей и в интересах каждого
19 апреля, 16:12
Собачий закон, штрафы за гадание и поддержка многодетных – заседание Думы Колымы 19 апреля, 13:03
В Магадане прошло заседание депутатской фракции "Единая Россия" 19 апреля, 09:56
Магаданская область стала лидером инвестиционного рейтинга Дальнего Востока 18 апреля, 18:22
Складывается позитивная тенденция в прогнозировании параметров бюджета Колымы 18 апреля, 16:31
Экспорт японских грузовиков, легковушек и запчастей в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
О важных событиях из жизни Колымы за 12 лет покажет проект "ПУТИН. ВРЕМЯ РОССИИ" 17 апреля, 14:14
В программе долгосрочных сбережений приняли участие порядка 280 тысяч человек 17 апреля, 12:29
Геологи переходят на цифру 17 апреля, 10:33
Магаданская областная Дума проведет очередное заседание 19 апреля 16 апреля, 14:45
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
В Магадане прошло второе заседание Общественной палаты города VII созыва 16 апреля, 12:55
В магаданском магазине "Союз" прекратят продажу табачной продукции 16 апреля, 12:50
Депутаты Магаданской области рассмотрели 8 вопросов 16 апреля, 10:04
В Магадане состоялось заседание профильного комитета по социальной политике 15 апреля, 17:28
Что делать с бездомными собаками, вновь обсудили в Магадане 15 апреля, 16:00

Капитаном первой плавучей электростанции "Северное сияние-1" был сотрудник Магаданэнерго

капитан - директор (второй с лева) Третьяков Виктор Евлампиевич, Арктика п. Зелёный мыс, ПЭС Северное сияние - 01 Пресс-служба ПАО "Магаданэнерго"
капитан - директор (второй с лева) Третьяков Виктор Евлампиевич, Арктика п. Зелёный мыс, ПЭС Северное сияние - 01
Фото: Пресс-служба ПАО "Магаданэнерго"

В ноябре на Чукотке будет запущена первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция. Но немногие знают, что в 70-х годах для нужд Северо-Востока страны электроэнергию поставляли плавучие электростанции "Северное сияние" — наряду с традиционными ТЭЦ и ГРЭС.

"Северное сияние" — советские передвижные тепловые электростанции, установленные на буксируемых плавсредствах для того, чтобы обеспечить электро— и теплоэнергией промышленные труднодоступные районы Северо-Востока СССР. Всего серия состояла из шести "сияний", выпускать их прекратили в 1983 году. Сейчас из выпуска сохранилась одна самая поздняя, которая обслуживает компанию "Северные электросети" в г. Надыме (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Маленькую историю самой первой советской плавучей электростанции "Северное сияние-01" своим коллегам рассказал бывший начальник первого района филиала "Центральные электрические сети" ПАО "Магаданэнерго" Виктор Третьяков. 10 лет он был капитаном этого судна. В начале мая Виктора Евлампиевича не стало, и его рассказ вместе с фотоархивом передал нам специалист по ОТ АО "Магаданэлектросетьремонт" Юрий Маслов, несколько лет работавший с Третьяковым.

ПЭЛ — 01 по приходу в арктический Зеленомыский морской порт, ноябрь 1970г.

ПЭЛ — 01 по приходу в арктический Зеленомыский морской порт, ноябрь 1970г.. Фото: Пресс-служба ПАО "Магаданэнерго"

"Долгожданное судно, разработанное советским инженером Николаем Кухто, было спущено на воду в 1969 году и отбуксировано из Тюмени в поселок Черский (республика Саха, Якутия), в акваторию Зеленомысcкого торгового порта. Но при транспортировке судно получило повреждение левого борта – его сжало льдами в Северном Ледовитом океане. Поэтому электростанция прибыла на место с большим отставанием в графике. В порт Черский первое "Северное сияние" добиралось почти год.

Но 1 ноября 1970г. ПЭС встала под промышленную нагрузку – уже отремонтированное, выкрашенное свежей краской, без следов морских приключений".

Станция обеспечивала электроэнергией горнорудную промышленность Чукотки. За 20 лет "Северное сияние-01" выработала электроэнергии более 1 миллиарда кВт/ч.

Первая плавучая электростанция была выведена из эксплуатации в 2005 году, то есть прослужила она 35 лет.

после косметичекого ремонта

после косметичекого ремонта. Фото: Пресс-служба ПАО "Магаданэнерго"

Это однопалубное судно с трёхъярусной надстройкой. "Сердце" всего судна — энергетическая установка — размещено в корпусе на втором дне, в соседнем помещении — резервная турбина, которая при необходимости может заменить основную. В том же отделении находится токарная мастерская со станками и электросварочным аппаратом. Выше, на главной палубе, расположены столовая, химлаборатория, красный уголок и некоторые другие помещения. В надстройке находится помещение щита управления и распредустройств, а также жилые каюты и санбытовые узлы.

Капитаном первой плавучей электростанции "Северное сияние-1" был сотрудник Магаданэнерго

Капитаном первой плавучей электростанции "Северное сияние-1" был сотрудник Магаданэнерго. Фото: Пресс-служба ПАО "Магаданэнерго"

Конструкция станции позволяет её проводку в водоёмах с глубиной до 1,5 м. Корпус судна разделён водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков. В днищевых и бортовых цистернах содержится трёхдневный запас топлива. Все судовые помещения расположены так, что в них можно попасть, не выходя наружу. Усиленная теплоизоляция корпуса позволяет выдерживать температуру до −65°С. Для того, чтобы станция не вмерзала в лёд, вдоль бортов плавсредства проложены перфорированные трубопроводы, по которым горячая вода из контура охлаждения силовой установки попадает в окружающий водоём.

Материал предоставлен пресс-службой ПАО "Магаданэнерго".

1560870000