Выпускниками проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортёр» стали шестеро колымчан

Заключительная сессия проекта состоялась в Якутске
Выпускниками проекта "Медиашкола: Дальневосточный репортёр" стали шестеро колымчан. Фото: Управление информационной политики Правительства Магаданской области

В Якутске завершилась четвертая, заключительная очная сессия проекта "Медиашкола: Дальневосточный репортёр", который реализуется по инициативе аппарата полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. Техническим исполнителем проекта является НКО "Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока", сообщили MagadanMedia в управлении информационной политики Правительства Магаданской области.

Участие в четвертой очной сессии приняли около 200 человек, которые сегодня формируют информационную повестку Дальнего Востока. В их числе представители СМИ, блогеры, работники пресс-служб органов региональной и муниципальной власти, бизнес-структур, а также медиа эксперты. Выпускниками проекта "Медиашкола: Дальневосточный репортёр" стали шестеро магаданцев. Главная тема сессии: "Создание и разрушение репутации методами SMM: практики, выводы и решения для Дальнего Востока России".

В числе спикеров: заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Куранов Г.В., министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) Семенов А.А., вице-президент по коммуникациям Mail.Ru Group Кармаев А.Е., заместитель шеф-редактора АО "Коммерсантъ" Черкасов Г.Ю., эксперт Института развития интернета Ви Т., руководитель медиапартнерств ВКонтакте Якушева Е.Г.

В рамках пленарной сессии, а также мастер-классов и дискуссий спикеры уделили особое внимание необходимости создания позитивного образа Дальнего Востока в СМИ и блогосфере. Заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Куранов Г.В. обратил внимание на то, что инвесторы при выборе регионов для инвестиций в значительной степени оценивают свои риски с учетом анализа информационных материалов в регионе. Доминирование негативных материалов в СМИ в конечном счете становится существенным препятствием для притока инвестиций, особенно из-за рубежа. Таким образом создание комфортной для жизни среды на Дальнем Востоке неразрывно связано с улучшением информационного фона в регионе.

Главным лейтмотивом четверной сессии стала работа с репутацией в социальных сетях, куда, согласно социологическим опросам, стремительно смещается внимание читательской аудитории не только Дальнего Востока, но и России в целом. Поэтому повышенный интерес у участников вызвали такие темы, как "Бунт новых медиа: трансформация представлений о репутации в социальных сетях", "Образ территории: как хайпануть на Дальнем Востоке", "Практика информационных войн или методы разрушения репутации и способы защиты". Репутация рассматривалась спикерами как свойство не только конкретных лиц, но и отдельных территорий и брендов.

Впервые организаторы Медиашколы собрали в качестве спикеров большое количество блогеров и ведущих пабликов в социальных сетях. В рамках круглого стола "Образ территории: как хайпануть на Дальнем Востоке" блогеры поделились своими историями успеха. К примеру, Анастасия Груздева из Якутии разместила свое фото с ресницами, покрытыми инеем. Привычная для северян картина стала диковинкой для подписчиков из Индии и других жарких стран. Паблик Яны Комбаровой, которая переехала из Приморского края в Улан-Удэ, стал популярным благодаря рассказам о бурятской культуре. Уроженец Якутии Вячеслав Бродников известен миллионам пользователям Интернета благодаря своему пристрастию к рыбалке и охоте. Андрей Глазунов рассказал, какую роль сыграл в его судьбе кот, публикации с которым принесли ему первую популярность. А видео блогера-путешественника Богдана Булычева, догонявшего на автомобилях атомный ледокол "Таймыр" в Красноярском крае, сделало его известным даже за рубежом.

В Якутске также рассказали, что такое "индекс любви" регионов Дальнего Востока. В своем исследовании эксперты Brand Analytics оценили уровень позитива в 437 млн публичных постов и комментариев из России в соцсетях, блогах и форумах всех российских субъектов.

"В Якутске мы закончили очно-заочное обучение первого набора Медиашколы. Сертификаты о повышении квалификации государственного образца получили 52 выпускника, а всего через наш проект прошли более 400 человек. Большинство из них приезжали в качестве вольных слушателей на очные сессии, которые прошли во Владивостоке, Южно-Сахалинске, Москве и теперь в Якутске", — заявил руководитель проекта Алексей Бабков. — "Сегодня кажется, что мы сделали невозможное – объединили в рамках одного проекта более 100 организаций. Общее количество спикеров составило 95, а различного рода активностей только в рамках четырех очных сессий – 81".

По итогам достигнутых результатов организаторы приняли решение продолжить проект и открыть второй конкурсный набор на обучение в 2019-2020 гг. Он пройдет в период с 12 апреля по 24 мая 2019 года на сайте проекта.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia