Анатолий Широков: Развитие региональных авиаперевозок должно опираться на инфраструктуру

Выделение дополнительных средств на развитие аэропортов Дальнего Востока должно упростить сообщение между федеральными округами
. Фото:

Дальнему Востоку планируют добавить средств на развитие региональных аэропортов. На эти цели предполагается выделить ещё более 29 млрд рублей, деньги собираются направить на шесть аэропортов в Якутии, Магаданской области, Приамурье и на Чукотке.

Так, на строительство аэропортового комплекса "Мирный" потребуется 10,4 млрд рублей, на реконструкцию воздушных ворот в Нерюнгри — 7,5. Ещё 4,7 млрд рублей, как ожидается, получит аэропорт столицы Приамурья Благовещенска, 3,6 млрд — Певек на Чукотке, 3 млрд — колымский аэроузел Бухта Провидения и воздушные ворота Магадана.

По словам члена Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова, принципиально важным является стремление сделать больше российских авиарейсов не проходящими через Москву

"Дело не в том, что московский авиахаб не сможет справиться. Сможет. Но это порождает крайние неудобства при перелетах между субъектами одного федерального округа или федеральными округами. Например, между Дальневосточным и Сибирским или между административными центрами Дальнего Востока.

Естественно, развитие таких авиаперевозок должно опираться на хорошо функционирующую аэропортовую структуру. Поэтому внимание властей именно к дальневосточным аэропортам очевидно. Ведь в нашем макрорегионе роль и значение этих предприятий много выше, чем в других регионах страны, где и расстояния меньше и есть возможность использовать другие виды транспорта".

Как отметил парламентарий, модернизация инфраструктуры должна отразиться и на международной географии полетов.

"Важно, чтобы с расширением наших внешнеэкономических связей, использованием таких инструментов развития Дальнего Востока как свободный порт Владивосток, электронная виза, наши аэропорты все больше и больше становились международными не по названию, а фактически. Иначе говоря, чтобы они работали в режиме и пассажирского, и грузового сообщения. Нужно обеспечить поддержание грузовых авиатрасс на севере Тихоокеанского региона. Мне кажется, что принципиальное решение о выделении дополнительных средств для дальневосточных аэропортов может работать и на эту идею", – подчеркнул Анатолий Широков.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia