Встреча депутатов с председателем правления, генеральным директором ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии" Виталием Савельевым состоялась вчера, 13 ноября, на заседании внутрифракционной группы Виктора Пинского (первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме).
Готовясь к заседанию, депутат от Магаданской области Оксана Бондарь традиционно “сверила часы” с региональным министерством дорожного хозяйства и транспорта. В результате заместитель руководителя фракции подняла на заседании проблемные вопросы. Первый их них — о критической ситуации с доставкой радиоакти́вных фармацевтических препара́тов на Колыму, возникшей в связи с уходом головной авиакомпании "Аэрофлот" с маршрута Москва — Магадан — Москва.
Работающая на этом направлении компания "Россия" не имеет лицензию на перевозку подобных грузов. Данное обстоятельство, заявила депутат, делает невозможными радионуклидные исследования в радиоизотопной лаборатории, что ведёт к снижению качества онкологической помощи населению области. Оксана Бондарь предложила гендиректору группы компаний “Аэрофлот” Виталию Савельеву в кратчайшие сроки обеспечить получение дочерней фирмой лицензии на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании, а до этого момента вернуть рейсы непосредственно Аэрофлота на магаданское направление.
“Виталий Григорьевич, что немаловажно, оперативно внёс альтернативный вариант решения проблемы транспортирования радиофармпрепаратов в Магадан — авиакомпанией "Аврора" через Хабаровск, — комментирует парламентарий. — Тем временем прорабатывается вопрос получения “Россией” соответствующей лицензии, и до конца 2018 года он будет решен”.
Оксана Бондарь не обошла вниманием и тему отпускной кампании-2019, оттолкнувшись от проблем текущего года, когда, по информации регионального ведомства, более шести тысяч колымчан не смогли купить авиабилеты “на материк” эконом-класса. Депутат предложила дать возможность бронировать билеты на летний период для работников бюджетной сферы под гарантии Правительства Магаданской области.
Г-н Савельев сообщил, что никаких гарантий публичное акционерное общество предоставлять не будет, так как "Аэрофлот" — авиакомпания рейсовая а не чартерная, держать билеты не может по определению, для заблаговременного бронирования они продаются на 330 дней вперед.
Депутаты Госдумы задали главе авиахолдинга также вопросы о питании, сервисе, системе комфортности и электронной оснащенности бортов компании "Россия", осуществляющих полеты на Дальний Восток. “Россия” — третья компания России по объему авиаперевозок: почти 12 млн пассажиров, пояснил Виталий Савельев. Что касается комфортности, шаг кресел в её лайнерах на 2 дюйма больше, чем в авиакомпании "Аэрофлот". Рейсы "России" переведены в Москве из аэропорта "Внуково" в "Шереметьево" для того, чтобы у пассажиров была возможность планировать поездки со стыковками (трансферт).
Говоря о питании, гендиректор уточнил, что в "Шереметьево" эту задачу выполняет дочерняя компания ПАО "Аэрофлот" — "Аэромар". В силу разности сегмента, рацион питания будет немного отличаться, но в целом оно остаётся на качественном уровне.
Виталий Савельев согласился с тем, что существует проблема, связанная с оснащением самолётов "России" мониторами. Сейчас есть возможность на борту скачать фильм на любое устройство пассажира, заметил он, а с марта 2019 следующего года на лайнерах этой авиакомпании появятся встроенные гаджеты.
Заместителя председателя Комитета Госдумы по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока Оксану Бондарь и региональное правительство волнует также проблема дефицита авиарейсов, связывающих Магадан с центральными районами страны. В своём обращении в Минтранс РФ депутат, основываясь на расчётах регионального профильного министерства, предложила при формировании программы полётов 2019 года в период летней отпускной кампании установить следующую частоту полётов по маршруту Москва — Магадан — Москва: 8 рейсов в неделю на воздушных судах с компоновкой салона в 457 пассажирских кресел.
“Как следует из письма федерального министерства, ПАО “Аэрофлот” принял решение о частичном замещении воздушных судов авиакомпании “Россия” на более вместительные, — отмечает Оксана Бондарь. — Из одиннадцати судов пять — Боинг-777-300 вместимостью 457 кресел, ещё пять — Боинг-777 вместимостью 373 кресла и один Боинг-747 вместимостью 447 кресел. Таким образом, ожидается, что в 2019 году провозная ёмкость летом возрастёт приблизительно на 14% (с 60% до 74-х). Общий рост ёмкостей экономического класса, предлагаемых для продажи по "плоским" тарифам, по информации перевозчика, увеличится на 11-12%.
Эти данные я отправила в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта, чтобы понять, насколько предложенное Аэрофлотом увеличение объёмов обеспечит нашу потребность в дополнительных местах”, — добавила парламентарий.