Самый большой электрический экскаватор на Колыме запустили на Наталкинском месторождении

Крупномасштабная техника компании "Полюс Магадан" вынимает в сутки около 20 тысяч тонн руды
Экскаватор WK-20. Фото: Юлия Чухломина, ИА MagadanMedia

На Наталкинском месторождении "Полюс Магадан" запустил первый самый большой на Колыме электрический экскаватор WK-20. Техника полностью автоматизирована, подходит для работы в суровых региональных климатических условиях и вынимает в сутки около 20 тысяч тонн руды. В чем превосходство новой машины над гидравлической техникой, разбиралось ИА MagadanMedia.

1 / 4

Уникальную технику произвели в Китае на Тайюаньском заводе тяжелого машиностроения, который входит в специализирующуюся на авиапромышленности корпорацию AVIC. Современный электрический гусеничный экскаватор WK-20 весит более 650 тонн, объем ковша – 20 кубических метров, за один раз, с учетом вида горных пород, он может поднять 40–60 тонн руды. Ранее парк техники на Наталкинском ГОКе представляли гидравлические экскаваторы, однако, электрический выигрывает по многим показателям: скорости, набору ковша, объему работ.

Машина полностью автоматизирована, компьютер перераспределяет напряжение, выявляет любые неполадки, перегрузки и выдает информацию машинисту.

"Мне во всем помогает компьютер. Без его разрешения ничего не сделать. Если все исправно, все готово, то он дает разрешение на работу. Со стороны кажется, что мы прилагаем большие усилия, чтобы поднимать ковш и руду, по моему опыту, я этого не ощущаю. Мне кажется, что я рукой пушинку поднимаю", – рассказал машинист экскаватора Сергей Шевченко.

1 / 5

Сергей Шевченко приехал работать на Наталкинское месторождение из Карелии. Еще в 1991 году он пришел работать на карьер и более 20 лет назад "пересел" на большие машины. Чтобы освоить работу на WK-20, машинист прошел обучение непосредственно на этой технике у своих коллег на Олимпиадинском ГОКе в Красноярском крае. "Опыт важен, нужно иметь стаж, но необходимо и обучаться новому", – отмечает Сергей Шевченко.

1 / 3

"Царь-экскаватор" доставляли частями морем из Китая, сборка проходила уже на месторождении. В течение двух месяцев специалистам китайской корпорации AVIC под кураторством механической службы "Полюс Магадан" удалось собрать величественную машину. WK-20 – оптимальная модель для колымских условий. Техника хорошо себя зарекомендовала, ее спокойно эксплуатируют в эквиваленте температуры от минус 45 до плюс 50 градусов.

1 / 2

"Мы сознательно подходили к выбору электрического экскаватора. В данной машине собраны все передовые технологии. Она отличается высокой производительностью по отношению к другим видам техники, так как работает на электрическом блоке. Это снижает затраты на доставку ГСМ. За счет электричества мы уменьшаем удельные денежные расходы почти в 2 раза по отношению к гидравлической системе. За счет более высоких скоростей и набора ковша мы экономим время на выемку объемов горных масс", – отметил начальник участка открытых горных работ "Полюс Магадан" Сергей Платонов.

Оптимизации на производстве достигли и за счет того, что новый экскаватор работает в тандеме с самосвалами Komatsu 730E-8 грузоподъёмностью почти 200 тонн. WK-20 работает в режиме нон-стоп целый день и вынимает в сутки около 20 тысяч тонн. Однако, это не предел.

"Техника отличается высокой производительностью. Сейчас с производственно-техническим отделом мы рассчитываем, на какие мощности мы можем выйти, планируем – на 11 тысяч кубов в смену", – заявил Сергей Платонов.

В 2019 году "Полюс Магадан" продолжит обновлять парк спецтехники, необходимо дополнительно оснащать карьер Наталкинского месторождения. При этом от гидравлических машин на производстве компания отказываться не будет.

1 / 3
‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia