Новое промысловое судно заложили на китайской верфи для магаданской компании «Тихрыбком»

Краболов «Атка» спустят на воду в июле 2019 года
Новое промысловое судно заложили на китайской верфи для магаданской компании "Тихрыбком". Фото:

6 ноября, MagadanMedia. На судостроительной верфи в порту Далянь (КНР) 25 октября заложен киль нового промыслового судна "Атка". Краболов строит ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" (генеральный директор Михаил Котов), сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе компании.

Это ключевой момент инвестпроекта по строительству краболовного судна "с нуля" и "под ключ", который "Тихрыбком" реализует с 2017 года Длина судна 56 метров, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28° C) вмещают до 200 т мороженой продукции. Срок окончания строительства судна – июль 2019 года.

На торжественной церемонии закладки киля "Тихрыбком" представляли главный инженер Вячеслав Степанов, заместитель генерального директора по флоту Сергей Гусев, заместитель генерального директора Николай Котов, начальник отдела флота Дмитрий Губарев. Участие в церемонии приняли представители верфи и Российского регистра морского судоходства.

Михаил Котов

Михаил Котов. Фото: Компания "Тихрыбком"

"Волнующее мероприятие, — делится впечатлениями Сергей Гусев, — ведь это первое судно, которое наша компания строит сама, по собственному проекту.

Тщательно подошли к выбору судоверфи, остановились на даляньской, поскольку она имеет положительный опыт постройки промысловых судов для российских рыбаков и располагает полным штатом высококлассных специалистов, что объясняет невероятные для нас темпы строительства. К примеру, сейчас на объекте одномоментно работают 70 сварщиков, имеющих сертификаты Российского Регистра".

Не менее серьезно магаданцы отнеслись к самому проекту – результату совместных усилий отечественных и китайских специалистов. Заказчик выдвигал свои требования и пожелания к судну, конструкторы Поднебесной воплощали идеи в расчетах и чертежах.

"Согласование всех деталей проходило девять месяцев. Как ребенок родился, — говорит Сергей Гусев. – Это будет уникальное судно в своем роде: многофункциональное. Не простой краболов, а базовая модель, которую в зависимости от поставленной задачи можно быстро переоборудовать и под лов трубача, и под приемку лосося.

Новое промысловое судно заложили на китайской верфи

Новое промысловое судно заложили на китайской верфи. Фото: Компания "Тихрыбком"

Во-вторых, принципиально "Атка" отличается от других судов, построенных за рубежом по заказам отечественных рыбопромысловых предприятий, тем, что ее проект изначально ориентирован на правила Российского регистра, и строится судно под наблюдением наших инспекторов, то есть впоследствии его не нужно будет переоформлять, подгонять под требования Росрегистра.

Кроме того, судно очень экономично в плане потребления топлива благодаря использованию двигателей, редукторов и других элементов ходовой части японского производства последнего поколения. На переходах судно будет использовать главный двигатель, на промысле – вспомогательные, что очень существенно сэкономит топливо.

Технологическое оборудование для судна мы выбрали качественное, американское, радиооборудование – также импортное последних модификаций. То есть, "Атка" — самое современное судно, на оснащение которого мы не поскупились", — объясняет Сергей Гусев.

Стоимость проекта – около 8,3 млн долл. Для сравнения: за суда меньшего размера российские судостроители просят суммы в 2-3 раза большие. Не выдерживают конкуренции и предлагаемые сроки постройки, то есть окупаться инвестиции начнут позднее.

Данные обстоятельства в совокупности объясняют причины выбора китайской верфи, даже несмотря на обещанные правительством страны пресловутые "квоты под киль" тем, кто обновит свой флот на российских заводах.

Ну, а происхождение имени судна объяснил генеральный директор "Тихрыбкома" Михаил Котов: "Поскольку оно первое, которое мы строим сами, логично, чтобы его название начиналось на первую букву алфавита. С другой стороны, флот нашей компании на заре деятельности начинался с промыслового судна с именем "Атка". Исторически связано, оно, скорее всего, не с поселком в Магаданской области, а с самым крупным островом из группы Андреяновских островов, входящих в состав Алеутских. Впрочем, это имя знакомо и близко всем колымчанам, поэтому в итоге мы остановились на нем.

Надеемся, что имя "Атка" станет для судна счастливым, а для компании его появление у магаданских берегов в 2019 году ознаменует новый период развития", — сказал руководитель.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia