Дмитрий Павленко: Бизнес-плана не было, зато была харизма

О перфекционизме, стройке и ванильной кока-коле – владелец "Других сладостей" в Магадане
Секреты бизнеса
Дмитрий Павленко. Фото: Из личного архива

Как вложить в дело более 2 млн рублей и не бояться "прогореть", где учат быть бизнесменом, зачем быть перфекционистом и причем здесь Вилли Вонка – в интервью ИА MagadanMedia с владельцем отдела "Другие сладости", бывшим строителем, арт-директором, нынешним фотографом и обладателем восхитительного розового ковра Дмитрием Павленко.

Думал открыть бизнес, рассматривал разные варианты. У моего знакомого была франшиза "Другие сладости" в ЦРС. Пообщавшись с ним, было принято решение сделать такое в Магадане.

Фишка этой франшизы — испанский мармелад. Много напитков, привезенных из Америки, сладостей.

Когда вы последний раз пробовали Coca-Cola Vanilla и пробовали-ли вообще?

Я — лет 15 назад. Это был такой хит на то время, а потом она просто пропала. Или Wispa? Это легендарная шоколадка. Почему я не могу прийти в магазин и увидеть ее рядом с Alpen Gold?

Я понимал, что в этом есть потребность. Как минимум, я ощущал ее на себе. Поспрашивал у знакомых, актуально ли это? Хотели бы они этот продукт? Конечно, хотели! У меня сейчас "виспу" берут за раз по 5-7 штук.

Изучил рынок и понял, что большей части продукции, процентов 90, просто нет в Магадане.

— Как был изучен рынок?

— Изучить рынок города, который умещается, условно говоря, на ладони, очень просто. Мало того, что город очень маленький, работая в клубе, я выучил его весь. Если мне что-то нужно, я знаю где это взять. Да и просто, как человек который покупает еду, чтобы выжить 😁 , я обращаю внимание на витрины и знаю, что там лежит. И лежит везде практически всё одинаковое.

Я просто понял, что это надо. Априори ясно, что городу нужны "Другие сладости".

Кстати, эта франшиза уже открывалась в Магадане в универмаге "Центральный" и закрылась через пару месяцев. По каким причинам — не знаю.

— Что было дальше?

— Дальше был кредит на 600 тысяч рублей, открытие ИП, договор с франшизой, паушальный взнос и заказ оборудования.

— Сколько это стоило?

— Франшиза стоила 300 тысяч рублей, первая партия товара вышла около 250 тысяч. Оборудование заказали в Москве – там оно стоит гораздо дешевле, даже с доставкой. Если в Магадане мне посчитали стоимость витрин примерно в 170 тысяч, то привезти обошлось в 110. В общем, было 600 тысяч кредита и немного собственных денег. Их я тратил на всякие мелочи: стул, пакеты, короба, мелкий ремонт и все такое. Сейчас еще занял 1,5 млн рублей на товар под Новый год.

— Почему открылись на рынке?

— Удобная локация с хорошей проходимостью и парковкой. Сначала хотел в "Мегамаг", но там места нет. А больше в Магадане и негде – "мертвые" ТЦ. Нашел номер директора, выбрали отдел (это еще в апреле было) договорились и все, положил у входа ковер, а в августе заехали без проблем.

— Какой ковер?

— Розовый ковер. Это фишка отдела. Ни у кого нет ковра, а у нас есть. Он красивый, и ноги не будут так уставать у девчонок.

— Как прошел первый день? Шарики, развлекательная программа?

— Да просто шарики. Была отличная солнечная погода, кто-то просто проходил мимо и заглядывал, другие – целенаправленно после рекламы в Instagram. Весь товар я раскладывал накануне часов с 4 дня и до 7 утра. И большая его часть разлетелась за пару дней. Никто не ожидал, что мы продадим партию (а нам такой объем посчитали по статистике продаж) так быстро.

.Кстати, поставили рекорд среди всех франшиз, побив предыдущий в два раза.

— Откуда такой ажиотаж?

— Еще перед открытием я начал рекламировать аккаунт "Другие сладости" с личного профиля. А потом была запущена вирусная реклама в "сторис": когда пришли сладости, я их сфотографировал и опубликовал с пометкой, что все это можно будет купить уже завтра. Подписчики комментировали, а я предлагал им поделиться этой новостью в своих "сторис". Практически каждый продублировал!

Заходов на страничку было около 3 тысяч за пару дней.

— Откуда такой талант рекламщика? Чем занимались до "Других сладостей"?

— Я приехал в Магадан в 2010 году. Несколько лет работал строителем, потом "поймал креатив" и устроился в "Свалку"(ночной клуб). Просто пришел туда и сказал: "хотите заработать много денег? Я вам помогу". Меня сразу приняли, и я начал организовывать вечеринки. Днем на стройке – вечером в ночном клубе.

Потом устроился в "Билибин"(ресто-клуб) арт-директором. В 2017 году уволился, зарабатывал на фотографиях и ведении бизнес-аккаунтов в Instagram.

— То есть, навыков ведения бизнеса не было? Не страшно было открываться? Суммы внушительные...

— Я не считаю, что это сложное дело. Это не завод открыть. Бизнес-плана толком никакого не было. Конечно, я консультировался с бухгалтером, просчитали расходы. Определили, сколько нужно зарабатывать в неделю, чтобы выходить в ноль. Но глубокого анализа не было.

— Если это так просто, почему бизнесмены "прогорают"?

— За время работы в "Билибине" я накопил опыт. Я сталкивался с такими ситуациями, которые превращают просто в кремень, и к решению любых проблем я теперь подхожу комплексно.

Когда ты работаешь с сильным человеком, ты им и становишься.

Большое количество людей прогорают потому, что они дилетанты, потому что не умеет доводить дело до конца. У меня было бесчисленное количество ситуаций, которые научили обдумывать, просчитывать наперед и прорабатывать возможные варианты.

У меня всегда было стремление делать то, что я делаю, лучше чем другие. Развиваться можно только в конкуренции. Я был конкурентом сам для себя. Я не могу сделать хуже, чем делал в прошлый раз.

Почему еще прогорают? Потому, что не ставят себя на место клиента. Если человек, впервые придя к вам, испытывает трудности при совершении заказа, если ему неудобно, если ему некомфортно, придет ли он сюда еще раз?

Без перфекционизма в этом деле никуда.

– Вы перфекционист?

— Конечно. Поэтому порой сложно подбирать команду. Чтобы объяснить кому-то, как нужно сделать, надо чтобы у человека были в голове абсолютно те же мысли, что и у меня. Если у него нет понятия красоты, симметрии, если он не перфекционист и не педант, то это сложно. Во мне все эти качества сочетаются – я все-таки фотограф. У меня есть понимание красоты. Я не смотрю в книжки, чтобы это делать. Просто беру и делаю – заполняю витрины, снимаю рекламные ролики, готовлю анонсы. Для меня это просто и понятно.

Легче показать, чем объяснить.

— Кто работает в "Других сладостях"?

— Девчонки-продавцы и я.

— Тоже стоите за прилавком?

— Чтобы достичь успеха в своем деле, его нужно, как минимум, понимать. Как я могу поставить продавца и куда-то уйти? Я сам стою общаюсь с людьми. Куда я уйду?

Разве Вилли Вонка куда-то уходил? Он жил на своей фабрике.

— Что было самым сложным за эти два месяца?

— Из-за того, что партия товара слишком быстро кончилась, нам пришлось срочно везти еще, разумеется, авиа. Потратили на это безумное количество денег. Наземным транспортом до Владивостока и кораблем до нас это стоит в 3-4 раза дешевле.

За вот эту незапланированную доставку в общей сложности отдали более 200 тысяч. Заказывали четыре партии от 160 кг до 250.

— Какую прибыль приносит бизнес?

— В первый день, например, мы заработали 100 тысяч рублей, но все пошло в "оборотку".

— Когда планируете рассчитаться с долгами?

— В середине следующего года. Можно, конечно, было уже закрыть кредит – за полтора месяца работы мы заработали миллион, но все деньги ушли на товар и доставку.

— А с какими проблемами столкнулись "Другие сладости" помимо дорогой доставки?

— Крафт-пакеты с ручками дорогие.

— Помимо крутых рекламных постов в Instagram, есть какие-то еще фишки, акции?

— Мы делали "Сладкий марафон" среди школьников. Начали с 13 гимназии, потом подключили 27, 14, 15 школы. Учителя задавали детям вопросы по своему предмету, если ученики отвечали правильно, получали скидку в мой отдел.

— Планируете расширяться?

— Стопроцентно открою вторую точку. Уже забронировал местечко в строящемся торговом центре.

– Что бы посоветовали стартаперам?

– Взять блокнот, планшет, вордовский документ – не важно, и полностью прописать все ситуации, с которыми они могут столкнуться. Просчитать абсолютно все.

— Умная мысль напоследок?

— Если у тебя есть желание, но нет опыта, найди наставника и учись на чужом примере.

Хотите стать героем рубрики "Секреты бизнеса" и поделиться своей историей? Напишите нам: info@magadanmedia.ru

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia