Мэр Магадана выступил с докладом о сути, цели и результатах проекта "Открытый Магадан" на Восточном экономическом форуме. Он отметил, что этот проект был создан как инструмент реализации курса на максимальную открытость городской власти. Также, он активно используется по наиболее острым и дискуссионным вопросам, возникающим в городском информационном пространстве. Проект расширяет пользовательскую аудиторию, в определенной степени формирует культуру и практику ведения электронного диалога населения с органами власти, и конечно, способствует реализации задач в рамках общей информационной политики муниципалитета, сообщает ИА MagadanMedia.
"С помощью программного продукта "Открытый Магадан" можно моментально, в течение нескольких дней привлечь огромное количество людей. 4 тысячи магаданцев, которые голосуют на нашей площадке "Открытого Магадана", даже с активностью 50-60%, мы такую аудиторию в городе никогда не соберем. У нас были спорные проекты, когда хотелось бы что-то сделать, но есть сомнения что люди не примут ту или иную идею. Поэтому, мы ее сбрасываем на площадку "Открытый Магадан", слушаем людей и корректируем.
Сегодня я привел пример на "Парке Маяк", это инициатива граждан, в частности Натальи Ковалевой, которая предложила задействовать это пространство. На основе идеи был предложен проект, люди проголосовали, мы вытащили его на конкурс в Москву и выиграли 100 млн рублей. Это пример инициативы, отработанный властью, и доведенный до голосования. Надеюсь, что к 2020 году проект будет полностью реализован. "Открытый Магадан" – инструмент хороший. Это идея снизу, голосование на ресурсе, дальнейшее голосование на реальных площадках и выбор реального места", – прокомментировал мэр Магадана Юрий Гришан.
Свыше половины всех голосований за полтора года существования проекта посвящено вопросам благоустройства конкретных общественных пространств и дворовых территорий, реконструкции отдельных улиц, изменению схемы дорожного движения в отдельных районах города и так далее. В процессе реализации проекта возникла необходимость создания еще одного канала взаимодействия с гражданами – так называемой электронной книги жалоб и предложений. И с 15 мая 2017 года управление запустило 2-й проект – "Народный контроль". С его помощью пользователи на "интерактивной карте" могут обозначать ямы, мусор, брошенные авто и другие, находящиеся в компетенции муниципалитета проблемы. Ресурс прост в использовании и иллюстративен: к сообщению прилагается фото, а проблема на карте отмечается в виде флажка-маячка. "Народный контроль", наряду с личным приемом, обращениями граждан и "прямой линией", является дополнительной возможностью заявить и обозначить ту или иную проблему. За время работы сервиса получено более тысячи сообщений. По ним направляются письма в компетентные инстанции, и оперативно проводятся работы. А на карте после выполнения работ отображаются отметки о результатах. Воспользоваться электронным сервисом можно и с помощью смартфона, используя удобное мобильное приложение.