Депутат Госдумы от Магаданской области оперативно отреагировала на проблему завышенных цен на билеты новой для Колымы авиакомпании Nordwind Airlines, которая открыла продажу билетов с 5 июля текущего года. Однако, с учётом высоких цен на билеты экономкласса в пиковый период, данная мера не способствует решению вопроса доступности авиаперелётов для колымчан. Депутат предложила организовать совещание с представителями Минтранса РФ и авиакомпаний с целью обсуждения исполнения поручений предыдущего совещания, а также ценовую политику на авиабилеты на дальневосточные направления. Члены комитета единогласно поддержали данное предложение, сообщает ИА MagadanMedia.
Комитет Госдумы по Северам с подачи заместителя его председателя Оксаны Бондарь рассмотрел 6 июня вопросы, злободневные для Магаданской области. Депутат от Колымы подняла, в частности, проблему высокой стоимости авиабилетов по маршруту "Москва – Магадан – Москва", установленной компанией Nordwind Airlines. Пришедшая Колыму компания “Северный Ветер” открыла продажу билетов с 5 июля текущего года. Однако, с учётом завышенной стоимости на билеты экономического класса в пиковый период данная мера не способствует решению вопроса доступности авиаперелётов для колымчан, убеждена парламентарий.
“В соответствии с протоколом совещания по вопросу отсутствия авиабилетов по специальным и "плоским" тарифам на рейсы в/из Магадана под председательством заместителя Министра транспорта РФ Александра Юрчика 14 мая 2018 года региональным правительством совместно с руководством аэропорта Магадана была снижена стоимость обслуживания и авиационного топлива для авиакомпании Nordwind Airlines с целью появления дополнительной частоты полетов по маршруту "Магадан – Москва – Магадан", — подчеркнула Оксана Бондарь. — Однако в первый же день продажи билетов колымчан ожидало разочарование. Стоимость авиабилетов в экономический класс в пиковый период, к примеру, на июль текущего года по маршруту "Магадан – Москва" в одну сторону — от 44 тысяч 100 рублей до 45 тысяч 600 рублей. В то же время на маловостребованные периоды и направления (весь июль, сентябрь и октябрь по этому маршруту и весь август, сентябрь и октябрь в обратном направлении) цена на авиабилеты экономического класса в одну сторону составляет от 12 тысяч 590 рублей до 12 тысяч 910 рублей. Притом разница между стоимостью авиабилетов бизнес— и экономклассов в пиковый период — от 2 тысяч до 2 тысяч 500 рублей. Таким образом, установленная ценовая политика авиакомпании несправедлива”, — подчеркнула Оксана Бондарь.
В связи с этим Оксана Бондарь на заседании Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока предложила организовать совещание с представителями Минтранса РФ и авиакомпаний, осуществляющих перевозу пассажиров на ДВ, с целью обсуждения итогов исполнения поручений предыдущего совещания, а также ценовую политику на авиабилеты на дальневосточные направления. Члены комитета единогласно поддержали данное предложение.
Днём ранее Оксаной Бондарь направлены депутатские запросы Министру транспорта Российской Федерации, руководителям Росавиации и авиакомпании Nordwind Airlines с просьбой оказать содействие в решении вопроса по доступной ценовой политике для жителей Магаданской области. Кроме того, при обсуждении правительственного законопроекта "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка предоставления прав пользования участками недр континентального шельфа) депутат от Колымы, озвучила проблему, связанную с затянутыми (до полугода) сроками согласования недропользователями Дальнего Востока с Минобороны России процедуры предоставления участков недр местного значения. Ранее в ходе проработки этой проблемы с Минприроды России Оксана Бондарь получила ответ, что министерство поддерживает целесообразность установления конкретных сроков согласования проектов перечней участков недр местного значения. Кроме того, Минприроды РФ дало поручение Роснедрам реализовать данное предложение — внести изменения в соответствующий порядок.
“В этой связи мной был задан вопрос заместителю директора Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды России Максиму Киржиманову о текущем состоянии исполнения данного поручения, — сообщает Оксана Бондарь. — Максим Киржиманов проинформировал меня и коллег по комитету о том, что предложение по установлению конкретного срока согласования проектов перечней участков недр местного значения Минприроды России поддерживается, и работа в данном направлении ведется”.