Чтобы пройти аттестацию, колымским автотранспортникам приходилось летать в Хабаровск. В связи с этим вставали проблемы не только дорогих авиабилетов, но и дефицита профессиональных кадров. Проблема была изложена депутату Госдумы, которая, в свою очередь, направила депутатский запрос в Минтранс РФ.11 мая 2018 года Магаданским политехникумом получено положительное заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, сообщает ИА MagadanMedia.
Ранее, автотранспортникам приходилось летать в Хабаровск для прохождения аттестации. С наболевшей проблемой к депутату Госдумы Оксане Бондарь в ходе региональных недель неоднократно обращались автотранспортники Колымы, вынужденные проходить аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности за пределами области.
“Проблематичность заключается в том, что аттестацию водителям и руководителям автопредприятий можно пройти только в специализированных учебных учреждениях, которых в стране всего восемь, а ближайшее из них к Магадану расположено в Хабаровске, — комментирует Оксана Бондарь. — И дело не только в дороговизне авиабилетов, но и дефиците профессиональных кадров.
Регулярные перевозки пассажиров городского и пригородного сообщения, к примеру, в Сусуманском городском округе Магаданской области на трех автобусах марки "ПАЗ" прошлым летом осуществляли два водителя МУП "АВТО", при откомандировании которых на аттестацию перевозка пассажиров в округе попросту встанет. И эта проблема присуща всем городским округам Колымы, начиная с Магадана”.
В целях её решения Оксана Бондарь делала депутатский запрос в Министерство транспорта РФ, инициировала совещание руководителей колымских автопредприятий, в котором приняли участие региональный министр дорожного хозяйства и транспорта Наталья Сычёва, представители ГИБДД, председатель Магаданской городской Думы Сергей Смирнов.
“Отвечая на мой депутатский запрос Росавтодор рекомендовал создать предприятие по аттестации в регионе. В итоге губернатор поручил региональному Минтрансу найти на территории учебные заведения, где можно было бы проводить аттестацию. Готовность проведения аккредитации в качестве аттестующей организации подтвердил Магаданский политехникум, — раскручивает цепочку событий Оксана Бондарь. — Администрация техникума пошла по пути создания филиала в Магадане аккредитованного предприятия ООО "Центр комплексной безопасности", расположенного в Архангельске.
11 мая текущего года нашим политехникумом получено положительное заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Подготовлен пакет документов в ООО "Центр комплексной безопасности" для решения вопроса об аттестации и принятии сотрудника техникума по трудовому договору. По информации регионального минтранса, проведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности для колымских водителей и руководителей автопредприятий на базе техникума планируется уже скоро — с сентября 2018 года”, — с удовлетворением подытожила депутат Госдумы Оксана Бондарь.
Есть подвижки и по предложению Сеймчанской ДЮСШ о возможности продления срока эксплуатации транспортных средств, используемых для перевозки детей, хотя бы до 15-ти лет (сейчас не более 10-ти) разумеется, в исправном техсостоянии.
“Этот актуальный для даля дальневосточных регионов вопрос поднимался в прошлом году и на форуме партии "Единая Россия" "Культура – национальный приоритет". В результате премьер-министр дал поручение соответствующим ведомствам дополнительно проработать вопросы, связанные с организованной перевозкой группы детей автобусами. Однако решение проблемы затянулось”, — поясняет парламентарий.
Основываясь на обращении своих избирателей, Оксана Бондарь направила предложение о внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами в Минтранс, МВД, Минобрнауки, Минздрав России и Ростуризм. В ответ была получена общая позиция ведомств, что данное предложение является целесообразным, соответственно при условии соблюдения надлежащего технического состояния транспортных средств. В результате Министерство транспорта РФ, как сообщил на днях министр Евгений Дитрих, разработало изменения в правительственное постановление, принятое в 2013 году. Изменения, утверждённые Правительством РФ в апреле текущего года, предусматривают поэтапное введение запрета эксплуатации автобусов, год выпуска которых превышает 10-ти лет. Для всех регионов страны, кроме столичных, эксплуатация продлена до 1 апреля и 1 октября 2019 года – в зависимости от категории автобуса. Таким образом, у регионов появился дополнительный срок для обновления парка транспортных средств.