Лето принесло автомобилистам массу новостей о поправках в законы, грядущих и вступивших силу правилах, ограничениях и изменениях в ПДД. Среди будоражащих умы "ездунов" новшеств на дороге— ОСАГО подорожает, чтобы оформить ДТП нужна кнопка "ЭРА-ГЛОНАСС", на велосипед потребуются права, шипы объявлены "вне закона", водители увидят на дорогах новые знаки и "вафли", а также многое другое. Что из этого правда, а что — пока лишь задумка авторов инициатив, разбиралось ИА MagadanMedia.
ОСАГО "без тормозов"
Центробанк намерен изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним уже эти летом. Начнется либерализация ОСАГО — тарифы будут отпущены" на свободу", появятся новые коэффициенты. Такие нововведения могут вступить в силу 31 августа. Действующее законодательство позволяет регулятору менять тарифы ОСАГО не чаще раза в год, но последний раз он делал это в апреле 2015-го.
Новшество приведет к подорожанию полисов. Максимальная стоимость ОСАГО увеличится на 20%, тарифный коридор вырастет до 60%. Если сейчас разбег был равен от 3432 до 4118 рублей, то после вступления в силу изменений он составит от 2746 до 4942. Изменится также значение коэффициентов по стажу и возрасту, на который умножают базовый тариф. Если сейчас значений коэффициентов было пять, то будет 55. Минимальный коэффициент подешевеет на 5 процентов, а максимальный вырастет на такую же цифру. Коэффициент будет учитывать более жесткую градацию по возрасту и стажу.
Все это приведет к тому, что самый дорогой полис, который сейчас стоит 24,9 тысячи рублей подорожает до 31 тысячи. А самый дешевый, который стоит 1,2 тысячи рублей обойдется в 950 рублей.
ОСАГО подорожает. Фото: Валентина Шамеева
ДТП по Европротоколу
С 1 июня увеличен лимит выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП по европротоколу. Теперь страховые компании могут заплатить не 50 тысяч, а 100 тысяч рублей. Еще одно важное новшество: европротокол можно оформить без согласия участников о том, кто виноват в аварии и об обстоятельствах ДТП.
Правда, есть нюанс: это возможно, если водители могут зафиксировать данные о ДТП (место и само столкновение) при помощи видеорегистратора с навигацией ГЛОНАСС или с помощью приложения для мобильных "ДТП.Европротокол", через которое можно проверить действительность полисов и заснять машины и их повреждения на месте ДТП. Бланк извещения в этом случае заполнять все же необходимо, а если есть разногласия — их нужно указать. Если у водителей по каким-либо причинам нет технической возможности зафиксировать разногласия — нужно вызывать ГИБДД.
Водителей обяжут ставить "ЭРА-ГЛОНАСС"
Стоит отметить, что обязанности по установке навигатора "ЭРА-ГЛОНАСС" у водителей поправки в федеральный закон не вызывают. Навигатор пока нужен только тем. кто желает облегчить жизнь при ДТП. Таким водителям не придется фиксировать положение авто при аварии —государственная автоматизированная информационная система сама передаст сигнал о дате, координатах, скорости движения и времени происшествия. Аппаратура на борту должна соответствовать ГОСТам.
Наклейка "Ш" — "вне закона"
Также, с 1 июня решено отменить требование об обязательном нанесении наклейки со знаком "Ш" (шипы) на стекло автомобиля с шипованной резиной. Это новшество введено в связи с дефицитом наклеек. Кроме того, в ГИБДД решили, что своей функции — помогать другим водителям вычислять передний путь следующего впереди автомобиля — наклейка не выполняет.
Шипы "вне закона". Фото: Юлия Пушкина
"Вафли" на дороге
С 1 июня вступил в силу новый государственный стандарт дорожной разметки. По нему, на дорогах могут появиться желтые полосы, запрещающие обгон, и синие, обозначающие направление движения на перекрестке. Кроме того, на дорогах появятся "вафельницы" — для борьбы с пробками на перекрестках. Такая разметка уже есть на ряде перекрестков в крупных городах, а штраф за нее введен еще в конце апреля — одна тысяча рублей за выезд на вафельную разметку на красный сигнал светофора. Отметим, водителей ждет штраф даже в том случае, если автомобиль на момент красного сигнала светофора был уже в конце "вафельной" разметки и фактически не создавал помех другим участникам движения.
Прав больше не дадут
Еще одно нововведение для водителей — 1 июня закончился срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером на территории РФ
"Стоянка НЕ запрещена"
С 1 июня инвалидам III группы разрешено устанавливать на машину знак "инвалид". До сих пор такой знак можно было ставить на машины только инвалидов I и II групп, а также на машины, перевозящих детей-инвалидов. При этом, данное положение правил противоречило закону о защите прав инвалидов, который льготы по группам не разделяет. Также эти поправки разрешат инвалидам парковаться под знаками "Стоянка запрещена" и "Стоянка запрещена по четным/нечетным числам".
Кроме того, сохраняется право маломобильных граждан для проезда под знак "Движение запрещено". Однако это право распространяется только на инвалидов I и II групп.
Нарушение правил ж/д переезда "влетит в копеечку". Фото: Юлия Пушкина
Переезд подорожает
Возможные поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривают увеличение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. Сейчас за это нарушение полагается штраф в размере одна тысяча рублей или лишение прав на три месяца. За повторное нарушение — лишение прав на год. Депутаты Госдумы РФ предлагают наказывать за такое нарушение штрафом в пять тысяч рублей или лишать прав сразу на полгода. Этот проект пока еще не принят и находится в Госдуме.
Вам сюда нельзя
Новый запрещающий дорожный знак вводится в России. Знак "Движение автобусов запрещено" действует в 11 городах мундиаля с 1 по 17 июля включительно. Ограничение не касается автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по установленным маршрутам.
Круглый знак выполнен в формате запрещающих дорожных знаков. В центре знака изображен автобус. Ограничение действует от места установки знака до ближайшего перекрестка либо до конца населенного пункта. Знак введен в преддверии ЧМ по футболу для соблюдения усиленных мер безопасности и устанавливается в 11 городах, где пройдут матчи мундиаля — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Волгограде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Калининграде и Саранске.
Машина без бумажки
На велосипед нужны права?. Фото: Мария Оленникова
На велосипед нужны права
Депутат Госдумы от "Единой России" Виталий Милонов предложил выдавать права на велосипеды, а также вешать на них номера. По мнению депутата, велосипедисты слишком часто становятся виновниками аварий из-за незнания ПДД.
Статистика — вещь упрямая, в России действительно велико число ДТП с участием автомобилистов. Так, за 2017-й на дорогах России в результате ДТП погибло около 690 велосипедистов и более 4500 было травмировано. По данным тестирования, проведенного среди велосипедистов, Правила дорожного движения "как положено" знают не более 5-7% опрошенных. Эксперты считают, что хотя инициатива депутата и сложновыполнима, экзамен на минимальное знание правил, необходим.
Тем не менее, предложение парламентария пока даже не оформлено в виде законодательного акта. Более того, в случае если инициативе буден дано "движение вверх" — придется менять федеральные законы.