Электронный сервис "Народный контроль" дает возможность жителям Магадана привлекать внимание властей к проблемам города, тем самым способствуя их устранению. В приложении есть "интерактивная карта", где зарегистрированные пользователи могут отмечать проблемные места: ямы, мусор, брошенные авто. С момента действия сервиса на были отмечены 718 проблем. С начала этого года уже поступило более 120 обращений. Все они находятся "в работе" или уже получили статусы "запланировано", "решено", сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
В мае наиболее частые обращения связаны с мусором во дворах, бродячими собаками, брошенными авто. Есть проблемы и другого характера. Так, житель города обратил внимание на загрязненную экскрементами велосипедную дорожку, расположенную в районе Набережной реки Магаданки. Департаменту САТЭХ и КЗХ дано поручение по расчистке территории. Жители Третьего микрорайона пожаловались на плохое состояние дорожного покрытия в сквере Третьего, а магаданцы, населяющие дома на улице Пушкина (от перекрестка с улицей Советской до Транспортной), заявили о том, что припаркованные машины занимают больше положенного места. Также поступило сообщение о вывозе стеклотары на Гороховое поле, об образовавшейся яме на улице Метеостанции, 21, а жителей дома 61 на улице Пролетарской беспокоит аварийное состояние лестницы. Все поступившие сообщения находятся в работе.
Зарегистрированные на сайте "Открытый Магадан" пользователи могут войти в "Народный контроль" по своим логину и паролю. Расположен проект по адресу: problema.openmagadan.ru. Контролируя состояние инфраструктуры, проезжей части, освещения, уборки, а также благоустройство территорий и многое другое, население помогает органам исполнительной власти города Магадана своевременно устранять возникшие сбои. Народный контроль, наряду с личным приемом, обращениями граждан и "прямой линией", является дополнительной возможностью заявить и обозначить ту или иную проблему, но уже с использованием интерактивной карты. При этом данная платформа позволяет доносить пожелания, недочеты, проблемы до городских властей максимально быстро, в удобной технологической форме и без финансовых затрат.
Портал стартовал 15 мая 2017 года, он входит в семейство электронных сервисов "Открытый Магадан". Для удобства горожан создана так называемая "интерактивная карта", где зарегистрированные пользователи могут отмечать проблемные места: ямы, мусор, брошенные авто. Все, что не подходит в эти категории, можно направить в раздел "другая проблема". Ресурс прост в использовании и иллюстративен: к сообщению прилагается фото, а проблема на карте отмечается в виде флажка-маячка. Сначала все сигналы обрабатывают в управлении по информационной политике мэрии на предмет соответствия целям и задачам проекта, релевантности информации. После распределяют по уполномоченным службам: УАТК, САТЭК, ЖКХ и КИ, ГЭЛУД, КЗХ и другим структурам – в соответствии с характером сообщения.