Общество. 28 мая, 11:15
Владимир Печеный. Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области

ТОР, водородный завод и авиабилеты: губернатор рассказал о планах и проектах Колымы

Владимир Печеный ответил на вопросы ИА "Интерфакс – Россия"

28 мая, MagadanMedia. Губернатор Магаданской области рассказал ИА "Интерфакс – Россия" о планируемом создании ТОР на Колыме, о развитии проекта строительства водородного завода, о новшествах традиционного фестиваля "Старательский фарт" и о нерешенном вопросе субсидированных авиабилетов, сообщили ИА MagadanMedia в управлении информационной политики Правительства Магаданской области.

Туристско-рекреационное направление ТОР "Колыма"

Создание ТОР "Колыма" было запланировано на 2018 год. Губернатор Магаданской области Владимир Печеный пояснил, кто может войти в ТОР и с какими проектами.

"Заявка находится на рассмотрении в министерстве по развитию Дальнего Востока. Для проработки создана рабочая группа, совместно с Минвостокразвития, экспертами и с правительством России. Заявка практически полностью проработана, я надеюсь, что точно в этом году мы дойдем до завершения. Возможность включения в ТОР разнонаправленных по содержанию площадок дает нам возможность развиваться.

Мы не гонимся за крупными проектами, в данном случае в ТОР "Колыма", мы хотели бы, чтобы на этих площадках появились новые направления, чтобы не золото и не недропользование. Собственно, такая позиция и у Минвостокразвития. В основном туристско-рекреационное направление, энергетика и ЖКХ. Две площадки — туристические проекты: развитие санаторного курорта Талая и острова Завьялова, где очень красивая природа. На первом этапе объем инвестиций небольшой — около 100 млн рублей. Инвестор при нашей поддержке и в сотрудничестве с Якутией закупает 25 голов овцебыков. Он планирует создать на острове инфраструктуру, домики, организовать рыбалку. Красивый проект.

Аналогичный проект "Таватум " — это горячие источники в Северо-Эвенском округе. Тоже уникальное место, несколько труднодоступное, но это нас не пугает, поскольку даже иностранные туристы большие деньги платят, чтобы забраться подальше. И еще несколько площадок туристических. Для нас это важно, потому что инвестиции в эту сферу создадут новые возможности для привлечения туристов. Один проект рыбный, тоже в Северо-Эвенском округе. Строительство рыбоперерабатывающего завода в Эвенске. Компания из Приморья. Предварительный процесс идет уже, мы подбираем пока существующие здания. Объем предполагаемых инвестиций — 800 млн рублей".

Стадия проекта строительства водородного завода

"РусГидро" и японская Kawasaki подписали соглашение о строительстве в Магаданской области завода по производству сжиженного водорода в 2013 году на Петербургском экономическом форуме РАО ЭС Востока. Владимир Печеный рассказал о том, на какой стадии развития находится проект.

"Сейчас новый этап, коллеги из компании только что побывали в Магадане, провели серьезную работу по дальнейшей проработке. Движение продолжается. Зарубежный инвестор очень осторожен в своих оценках, не принимает скоропалительных решений. В данном случае это объективно связано с меняющейся ситуацией в стране и на Дальнем Востоке в том числе. За это время произошло важное для этого проекта выравнивание тарифов на электроэнергию, это некий новый виток в экономике этого проекта. Уже очевидно, что в этом году будет осуществлен пуск третьей турбины на Усть-Среднеканской ГЭС, финансирование обеспечено и практически принято принципиальное решение по завершению строительства Усть-Среднеканской ГЭС до ее проектной мощности. Это создает, в том числе и для иностранных инвесторов, понимание достаточного количества энергетических мощностей для реализации проекта.

Поэтому процесс идет. Он не остановился и чувствуется, что компания дорабатывает. Мы со своей стороны, что касается поддержки этого проекта, безусловно, ее оказываем. Тем более у нас хороший пример другой японской компании Komatsu, завод которой начал работать практически на полную мощность, и продукция пользуется большой популярностью у отраслевиков. Это не просто продажа и дилерская торговля, которую осуществляет компания через предприятия, а создание некоего промышленного кластера производства — завода по восстановлению двигателей. Сейчас практически заключены соглашения о создании нового совместного предприятия при участии Komatsu по двигателям Cummins. Тоже в процессе завершения создание предприятия с Komatsu Чили по электрооборудованию. Это новое для региона направление, которое пользуется популярностью и за пределами региона".

Нерешенный вопрос субсидированных авиабилетов

В апреле 2018 года началась продажа субсидированных авиабилетов, после чего в области возник дефицит доступных билетов в центральную часть России. Губернатор и областные депутаты обратились в правительство и в Аэрофлот с просьбами решить этот вопрос.

"Объем субсидии в денежном выражении был, как и в предыдущих годах. Но этого не хватало, и мы всегда говорили о необходимости увеличения субсидирования. Острота в принципе, в том, что касается субсидированных билетов в Магаданской области, была нивелирована принятым Аэрофлотом решением о введении плоских тарифов. Они очень близки к субсидированным. И если в минувшем году по ним летал только один Аэрофлот, то в этом году они распространили плоские тарифы на все полеты к нам авиакомпании "Россия ". То есть объем по плоским тарифам вырос в пять раз. 22-25 тысяч рублей за билет из Магадана в Москву и обратно — это хорошая цена для региона.

В какой-то степени это вызвало повышенный спрос, и мы столкнулись с тем, что билетов реально не хватает, их быстро раскупили. Субсидированные рейсы вообще сразу раскупают, потому что они еще дешевле. Поэтому вопрос о выделении дополнительных средств на субсидированные авиабилеты не решен пока. Но он решается, процесс идет. Был у нас заместитель гендиректора Аэрофлота Вадим Зингман, чтобы разобраться на месте с частотой рейсов. Пригласили также представителей авиакомпании "Аврора". Мы о многом поговорили. Есть предварительное решение Аэрофлота с 2019 года заполнить ежедневными рейсами. Что касается текущей ситуации, вроде бы есть решение по дополнительным рейсам с середины июня, даже ближе к концу. Также планируется, что компания "Икар" зайдет и сможет снять некоторое напряжение.

Увеличение количества участников на фестивале "Старательский фарт"

Владимир Печеный рассказал о новшествах традиционного фестиваля "Старательский фарт", который пройдет в июле 2018 года в Магадане.

"Мы очень долго думали о том, что спрос большой, заявок много и нужно увеличить количество участников. И такое решение предварительно приняли, чтобы как можно больше желающих удовлетворить. Но что касается правил, они не меняются. Призы по-прежнему очень большие. Новое то, что мы разработали так называемые пакетные предложения, которые включают в себя посещение фестиваля "Старательский фарт " и трех-пяти-дневное пребывание на Колыме. Золотой фестиваль плюс охота, рыбалка, фестиваль колымского шансона. Думаю, что спрос на такое пакетное предложение будет большим. Проводиться будет на том же месте в Горняке. Появятся дополнительные элементы оформления. Сегодня уже из многих городов центральной России подали заявки на участие. Мы также в этом году ограничиваем участие победителей предыдущих соревнований. Но проведём для них отдельно мастер-классы, соревнования.

Встречи и обсуждения на Петербургском экономическом форуме РАО ЭС Востока

"Что касается форума, это прежде всего встречи, связанные с нашими инвестиционными проектами — компаниями "Полюс", "Арлан", по продолжению развития этих предприятий в Магаданской области. Совсем недавно мы включили золотодобытчиков "Полюс – Магадан " в реестр участников регионального инвестиционного проекта. Это дает им все те преференции, которые предусмотрены для компаний. Мы продолжаем с ними работать в рамках уже реализации поручения вице-премьера — полпреда президента России Юрия Петровича Трутнева по развитию социальной инфраструктуры, точек роста в Тенькинском округе. Сейчас там находятся два крупнейших наших золотодобывающих предприятия — "Полюс – Магадан " и ЗРК "Павлик ".

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia