Проблему нехватки авиабилетов на московском направлении, а также возросшей стоимости грузовых авиаперевозок колымские депутаты пытаются решить на федеральном уровне. Цена на доставку грузов выросла на 30%, а дефицит билетов на данный момент составляет свыше 6,3 тысячи мест. Какие меры принимают парламентарии для разрешения сложившейся ситуации, и как нововведения отразятся на жизни колымчан, председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов рассказал ИА MagadanMedia в интервью.
– Сергей Васильевич, насколько критична сложившаяся ситуация?
– Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию обозначил Дальний Восток приоритетом в социально-экономическом развитии. Этот приоритет должен обеспечить определенный уровень качества жизни людей, в том числе, жителей Магаданской области.
И одно из свойств такого качества – транспортная доступность.
Люди должны в любое время, исходя из своих видений и желаний, иметь возможность посещать центральные районы страны и передвигаться в пределах нашего государства.
Мы проанализировали данные за первый квартал 2018 года: количество проданных авиабилетов и заявок, которые есть до конца года. Получается, что численность людей, которые желают выехать – более 85 тысяч, а мест в воздушных судах значительно меньше. "Выпадает" порядка 6 тысяч человек. Они хотят вылететь, но им препятствует возможность приобретения данных билетов за счет количества рейсов и вместимости судов.
Число желающих выехать по маршруту "Магадан – Москва" и обратно увеличивается из года в год. Плоские тарифы "Аэрофлота" оказывают значительную роль на возможность магаданцев в приобретении данных билетов, но количество авиарейсов и вместимость судов должны закрывать эту потребность.
С нашего направления уже ушли перевозчики: "Трансаэро", "ВИМ-Авиа". По сути, сейчас у нас одна авиакомпания – "Аэрофлот", так как "Россия" является ее дочерней компанией.
В данной ситуации, устанавливать жесткие требования по количеству данных рейсов, ориентируясь на собственную экономику – это не верно.
У нас нет других видов транспортного сообщения: нет железнодорожного транспорта, нет автомобильного, морского пассажирского. В этом плане мы находимся в качестве заложников. Поэтому, Правительство РФ, принимая такие решения или координируя деятельность перевозчика, а это государственный перевозчик, должно учитывать специфику северных регионов.
Есть регионы, в которых существуют альтернативные виды транспорта, есть конкуренция, которая определяет ценообразование. У нас здесь никакой конкуренции нет.
— Каков основной смысл обращения: увеличить частоту рейсов или вместимость судов?
– У нас два типа авиационных судов – Boeing и Airbus. У этих самолетов есть разная вместимость. Поэтому, мы предлагаем либо увеличить количество авиарейсов, либо заменить суда, которые выполняют рейсы по нашему направлению на суда с большей вместимостью. Более того, мы в этом обращении предоставили полностью расчеты, исходя из потребностей жителей.
– Большая часть людей уезжает в мае–июне, а возвращается в августе–сентябре. Может стоит пересмотреть расписание в этой части?
– Мы предложили и этот вариант. Разложили по динамике с апреля по декабрь по каждому месяцу. Это то количество билетов, которое необходимо, как по маршруту "Магадан – Москва", так и в обратном направлении. Тем более, что потребность по маршруту "Магадан – Москва" выросла на 10% по сравнению с уровнем прошлого года. В обратную сторону – на 6,2%. В обращении это все учтено.
Конкретные предложения сформулированы. Выбор за Правительством и авиакомпанией.
– Депутаты оформили еще одно обращение – по тарифам на грузовые перевозки. Чем грозит повышение тарифа?
– Стоимость доставки авиационным транспортом составляла 250 рублей за 1 кг любого вида продукции. Сейчас – 345 рублей. То есть, произошло увеличение на 30%.
Каждый из нас является потребителем. Мы все пользуемся розничными торговыми сетями. На 30% возрастает только опт, затем, на эту цену при продаже в розницу еще "накручиваются" затраты.
Расчет простой: грозит существенным подорожанием для конечного потребителя.
В большинстве своем, авиатранспортом везут скоропортящиеся товары. То есть, подорожание скажется в первую очередь на плодоовощной продукции. Как раз на том, что сейчас, по весне, должно поступать на прилавки. Понятно, что и в дальнейшем эта цена может пересматриваться в сторону увеличения.
Компания "Аэрофлот" все это передала на аутсорсинг. Провела конкурсные процедуры, и была объявлена транспортная компания-победитель, которая установила данную стоимость.
Кажется, в рамках закона все сделано правильно, но сделано так, что эта цена будет накладывать большие издержки на семейные бюджеты.
Мы говорим о том, что у населения должны повышаться реальные доходы. Зарплата в регионе растет, но если, вместе с ростом заработной платы значительно вырастает цена на продуктовые наборы и услуги, то уже нельзя говорить о реальном повышении доходов. Такие вещи должны регулироваться государством для тех субъектов, которые находятся в районах Крайнего Севера. У нас не так много таких регионов, которые других видов транспортного сообщения, кроме авиационного, не имеют.
– Какова дальнейшая судьба обращения, сколько времени есть на ответ?
– Сроки установлены в соответствии с законом на подобного рода решения – 30 дней. Более того, мы ускорим некоторые ответы через наших депутатов и наших представителей в Совете Федерации. В конце мая мы должны получить ответ.