272 года назад основали исчезнувший Гижигинск
25 апреля, 11:30
Даже закоренелые зубрилы не смогут набрать 4/8 — ТЕСТ по русскому языку
25 апреля, 20:45
Самые популярные новости MagadanMedia 25 апреля
25 апреля, 20:30
В школах Колымы прошло занятие "Разговоры о важном" на тему "Труд Крут"
25 апреля, 18:52
Магаданец угнал иномарку, оставленную без присмотра
25 апреля, 18:24
Микроавтобус Toyota HiAce опрокинулся в результате ДТП на автодороге "Колыма"
25 апреля, 18:05
На Колыме требуют определить границы памятника природы "Нелькобинский"
25 апреля, 17:54
В Магадане открыт сезон освидетельствования маломерных судов
25 апреля, 17:43
Колымчан приглашают поучаствовать в исторической онлайн-игре ко Дню Великой Победы
25 апреля, 17:33
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 17:30
Прокуратура потребовала укрепить дамбу на реке Ола возле села Гадля
25 апреля, 17:23
На Колыме работники рудника осуждены за хищение и перевозку взрывчатых веществ
25 апреля, 17:23
В Магадане прошло заседание административной комиссии мэрии
25 апреля, 17:02
В России назвали прожиточный минимум пенсионеров
25 апреля, 17:00
Магаданская область присоединилась к акции "Георгиевская ленточка"
25 апреля, 16:46
Жительница Магадана получила "скидку" на бытовую технику от кибермошенников
25 апреля, 16:45
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 25 апреля, 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 25 апреля, 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 25 апреля, 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15

Воздушные дороги Колымы: на Сеймчан

Блог Антона Афанасьева
Сеймчан Антон Афанасьев
Сеймчан
Фото: Антон Афанасьев

Сегодня полетим из Магадана в Сеймчан на новом самолете авиакомпании Сила L-410 UBP-E20, для Магаданской области это событие знаковое и характеризуется началом масштабного обновления авиапарка Магаданской области. Но для пассажиров все это вторично, главное это быстро и комфортно переместится из пункта А в пункт В…

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Из Магадана в поселок Сеймчан, что примерно в 500 км можно добраться двумя способами это по земле (машина или автобус) и на самолете. Регулярно в Сеймчан летают самолеты авиакомпании Сибирская легкая авиация (Сила). Буквально еще в 2017 году в Сеймчан можно было добраться на самолете Ан-28, который не отличался повышенным комфортом, здесь узкие кресла и тесный проход, низкий потолок и громкий звук от работающих двигателей.

Все поменялось в феврале 2018 года, когда в Магаданскую область прибыл первый L-410, приобретенный по договору лизинга. Новые самолеты заменят предшественников Ан-28 на маршрутах Магадан – Омсукчан – Магадан, Магадан – Сеймчан – Магадан и Магадан – Сусуман – Магадан. Кроме того, компания планирует открыть авиарейс Магадан – Усть-Омчуг – Омчак. Направление будет востребовано у пассажиров, так как в Тенькинском городском округе расположены крупнейшие горнодобывающие предприятия Магаданской области. Кроме того, этот самолет будет летать в село Омолон, расположенное на границе Магаданской области и Чукотки.

Пока Вам рассказывал официальную информацию, мы успели взлететь и набрать высоту. На фотографии Вы можете видеть примерно то место где более теплый морской климат сменяется на мороз материковой части Магаданской области, короче если коротко там где туман еще – 15-20, а где солнечно и красиво всего -40 по Цельсию.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Кто не знает, но 80 процентов территории Магаданской области, а может и больше это горы и сопки. Но там внизу текут горные реки, которые практически все перекопаны в поисках и добыче золота, сейчас зимой под снегом, это не особо бросается в глаза, но все же деятельность человека можно увидеть.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Под крылом самолета открывается шикарный пейзаж, от которого трудно оторваться. Все полтора часа полета пассажиры залипли в иллюминатор.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Ну а как тут не залипнуть? Под крылом на сотни километров раскинулась горная страна, неповторимая и безмолвная в своем величии.

Под крылом Усть-Среднеканская ГЭС, которая не замерзает даже в самый пик морозов – 60 градусов по Цельсию, кстати на ГЭС я был на экскурсии, как это было можно почитать тут: Каскад гидроэлектростанций на реке Колыме.

Круг над целью нашего путешествия, поселок Сеймчан.

Немного другой ракурс, но мы все там же, кстати привет, тем кто до сих пор пишет, что в Сеймчане все покрыто черным снегом…

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

На фотографии здание аэровокзала, которое стало знаменитым на всю Россию. Возможно, это единственный действующий аэропорт который был построен во время Великой Отечественной войны и работал для фронта, его здание сохранилось до настоящих дней в неизменном виде. Более подробно почитать об истории воздушной гавани можно тут: Аэропорт Сеймчан история Победы.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

А вот и наш герой, двухмоторный самолет L-410 UVP-E20 предназначен для перевозки 19 пассажиров на расстояние 1040-1540 км со скоростью 310 -400 км/час. Он приспособлен для работы в сложных условиях, в том числе на грунтовых посадочных площадках. Кабина пилотов оборудована современным цифровым комплексом авионики и навигации.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Как сообщил директор авиакомпании Владимир Кушнир, самолет L-410 "Сибирская легкая авиация" планируется окупить за 10 лет эксплуатации. В планах – приобретение второй такой же машины. По словам губернатора Владимира Печеного, региональное правительство планирует приобретение еще двух таких самолетов по льготной лизинговой схеме.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Что это за сумасшедшая река? Думаю это Сеймчанка?

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Знаменитые поля совхоза Сеймчан, в этой долине заниматься сельским хозяйством начали еще в 30-х годах 20 века, жаль только, что сейчас половина полей заросло лесом.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

И снова горы...

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Это надо видеть своими глазами...

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Вот там внизу, знаменитая Колымская трасса, по которой из Магадана до Сеймчана в среднем ехать 8-11 часов, а на самолете всего полтора, называется почувствуй разницу.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Кто угадает, что за поселок под крылом самолета?

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.

Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев

Краткий итог полета, самый быстрый способ попасть из пункта А в пункт Б это самолет, тем более Правительство Магаданской области субсидирует этот маршрут на 50% его стоимости. Летайте самолетами, это быстро, удобно и дешево.