Происшествия. 19 января, 16:40
жертвы мошенников. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Почти 400 колымчан стали жертвами мошенников за минувший год

Полковник полиции рассказал о том, как доверчивость людей играет на руку злоумышленникам

19 января, MagadanMedia. В УМВД России по Магаданской области состоялся брифинг, на котором начальник ОМВД России по Магадану рассказал о профилактике мошенничеств. По приведенной им статистике, в области за 2017 год от действий мошенников пострадали почти 400 человек. Также возбуждено 90 уголовных дел. Хищения денежных средств совершались через вирусы, телефонные звонки, интернет-покупки и интернет-вымогательство. Полковник полиции подчеркнул, что доверчивость граждан играет на руку злоумышленникам, и призвал магаданцев быть более бдительными, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.

"Преступления рассматриваемой категории, зарегистрированные в 2017 году, можно условно разделить на 4 вида хищений. Это "вирус", "телефонный обман", "интернет-покупки" и "интернет-вымогательство". Указанные схемы постоянно совершенствуются и видоизменяются. По первой категории, по так называемым "вирусным" хищениям в 2017 году число поступивших заявлений снизилось. Это наиболее сложные к разрешению сообщения о преступлениях, так как денежные средства с банковской карты потерпевшего переводятся на различные счета и абонентские номера, зачастую используемые, как транзитные" — рассказал начальник ОМВД России по Магадану Остап Маланчин. Он также добавил, что порой для того, чтобы вирусная программа была установлена на телефон, его владельцу достаточно лишь открыть смс с неизвестного короткого номера. Акцентируя внимание на схеме "телефонного обмана", начальник ОМВД России по городу Магадану отметил, что любую информацию о проблемах у родственников стоит перепроверять, не поддаваться первому порыву перечислить деньги, а хорошо все обдумать.

"В прошлом году буквально в течение нескольких дней, желая выручить якобы попавших в ДТП сыновей и внуков, горожане лишились сотен тысяч рублей. Приведу еще один пример. Буквально на днях в кафе в областном центре позвонил неизвестным. Представившись сотрудников государственного учреждения, сделал внушительный заказ на банкет. И в череде просьб, наряду с уточнением блюд и напитков, попросил перевести деньги ему на мобильный. Администратор кафе, предвкушая крупный заказ, просьбу выполнила. И лишилась 21 тысячи рублей. В любой нестандартной ситуации сохранить ваши деньги помогут бдительность, внимательность и осторожность", — подчеркнул Остап Маланчин.

Он также добавил, что при совершении операций через Интернет, граждане не застрахованы от "сотрудничества" с заведомо мошенническими сайтами, где злоумышленник размещает вымышленный товар по заманчивым ценам. Чтобы указанные сайты всплывали в начальных позициях поисковых систем, мошенник оплачивает данную услугу. В завершение мероприятия прозвучал ряд общих рекомендаций. Обезопасить себя от преступных посягательств можно, соблюдая простые правила:

  • Приобретая товар через Интернет, пользуйтесь только проверенными сайтами. Будьте особенно внимательны, если речь идет о предоплате.
  • Если вам звонит родственник и, ссылаясь на проблемы, просит срочно перевести ему денежные средства, убедитесь, что вы действительно разговариваете с близким человеком: задайте несколько уточняющих вопросов, ответы на которые посторонний не может знать, не спешите, спокойно все обдумайте.
  • Не передавайте конверт с ПИН— кодом и не сообщайте ПИН-код третьим лицам, а также не реагируйте на короткие СМС-сообщения, поступившие с неизвестных клиенту номеров телефонов о необходимости перечисления на сообщаемый счет денежных средств.
  • Если к вам обратились по телефону, в Интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.
  • В случае замены, либо длительного неиспользования номера мобильного телефона, а также его утраты необходимо отключайте услугу "мобильный банк".

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia