Бизнес. 22 декабря 2017, 09:20
Борис Гладких. Фото: Пресс-служба регионального отделения "Единой России"

Гладких: Развитие ситуации с закупкой дезсредств в Хабаровске я возьму под личный контроль

По мнению депутата, УФАС, ввиду несовершенства законодательства, вполне мог стать невольным орудием в руках недобросовестных конкурентов

22 декабря 2017, MagadanMedia. Депутат Государственной думы РФ от Хабаровского края Борис Гладких заявил, что возьмет ситуацию с громкой закупкой дезинфицирующих средств под личный контроль. Как отметил депутат, сегодня несовершенство законодательства позволяет недобросовестным бизнесменам "выдавливать" конкурентов жалобами в госструктуры, действуя при этом, по сути, чужими руками, сообщает ИА AmurMedia.

Напомним, на днях в Хабаровске состоялось очередное заседание комиссии УФАС, посвященное нашумевшей совместной госзакупке дезинфицирующих средств 11-ю краевыми медицинскими учреждениями. И хоть участники заседания — представители краевого Минздрава, комитета Госзаказа, поставщика и собственно заказчика, осуществлявшего закупку, оперировали достаточно весомыми аргументами, склонить комиссию к принятию положительного решения по этому делу не удалось

По мнению депутата Государственной думы РФ от Хабаровского края Бориса Гладких, затянувшееся расследование не может говорить о предвзятости контрольно-надзорного органа, так как УФАС просто обязан реагировать на все поступающие обращения. В то же время, как раз этим механизмом нередко пользуются недобросовестные предприниматели, желающие задушить конкурента чужими руками:

— Я не могу говорить, что ФАС в чем-то ведет деятельность, не соответствующую законодательству, пока в данном вопросе не поставит точку суд. Если в дальнейшем уже на основании какого-то официального решения будет выяснено, что действия ФАС необоснованны. Но должны быть доказательства. Поэтому так, голословно, я бы не стал выдвигать предположения относительно ФАС, они все-таки делают свою работу. Безусловно, я считал и считаю, что деятельность министра здравоохранения Хабаровского края принесла региону и его жителям много пользы, и также переживаю за исход данного процесса, но тем не менее, не хотел бы проводить параллелей, что чьи-то интересы могут представлять контрольные, надзорные органы и органы госвласти. Если какие-то доказательства будут, то в будущем я могу и своим запросом провести какие-то уточнения, чтобы были проведены проверки, если на то будут основания, и тогда уже это все обязательно нужно будет предавать гласности. До сегодняшнего дня сомневаться в действиях нашего регионального ФАСа не приходилось, хотя с другой стороны, и там тоже могут по-своему смотреть на те или иные статьи в нашем законодательстве. Если мы говорим — может ли ФАС в чем-то ошибаться или в чем-то перестраховываться — да может. У нас достаточно таких решений, когда ФАС поднимает вопрос, потом в последующем его снимает, и нет в данном случае ничего плохого — каждый исполняет свои полномочия, и это не говорит о том, что кто-то в чем-то заинтересован или лоббирует чьи-то интересы, — подчеркнул Борис Гладких.

Отдельно Борис Гладких отметил, что хоть на сегодняшний день у контрольно-надзорных органов нередко связаны руки в отношении проверки того или иного бизнеса, злоупотреблять их количеством ни в коем случае не стоит, потому что легко перейти грань между тем, чтобы контролировать и "кошмарить" бизнес. И именно второй вариант развития событий уже должен вызывать ряд вопросов, в том числе и у депутатов:

— Когда контрольно-надзорные органы вольно или невольно вмешиваются в бизнес-реальность, я считаю, что ничего плохого в этом нет, просто не всегда та или иная норма законодательства может однозначно трактоваться. И здесь уже требуется участие самого бизнеса с тем, чтобы предлагать какие-то изменения в действующем законодательстве, указывать на узкие места, выводить эти вопросы в том числе и на федеральный уровне, ведь мы, как законодатели, тоже не можем всего знать. ФАС или другие органы, если видят то или иное обстоятельство, то вмешиваются по той причине, что в дальнейшем будет задан вопрос — "почему вы не вмешались?" "почему было обращение, а вы не отреагировали?". Когда есть хоть какое-то основание, чтобы тот или иной орган проводил проверку, они обязаны реагировать на соответствующие запросы и потому нельзя говорить, что они превышают свои полномочия, они лишь действуют в рамках своих обязанностей и не могут подходить к разному бизнесу избирательно. В последующем, конечно, если будет признана необоснованность действий с их стороны, то вопрос будет рассматриваться в другой плоскости: насколько предвзято они отнеслись к этим моментам, насколько их деятельность повлияла на деятельность предприятий?

Мое мнение: вообще ставить вопрос об ответственности представителей контрольно-надзорных органов в том случае, если кошмарят бизнес. У нас до сих пор такой ответственности нет для тех случаев, когда из 10 вариантов проверок в отношении одного и того же хозяйствующего субъекта не находят должных оснований.

Борис Гладких подчеркнул, что на данном этапе вмешиваться в дело нельзя, необходимо, чтобы последнее слово сказали все ответственные структуры, однако в любом случае, развитие событий депутат возьмет под особый контроль:

— По косвенным признакам можно, конечно, приостановить действия контрольно-надзорного органа, но прямого инструмента нет, его пока не выработали, тут очень много спорных вопросов, потому что есть сторона потребителя, хозяйствующего субъекта, пострадавшего. Отношения с контрольно-надзорными органами в любом случае могут решаться в судебном порядке, и со своей стороны, как депутат, я безусловно проявлю отдельное внимание к этому вопросу в будущем, и если будут отдельные вопросы к действиям контрольных органов, сделаю соответствующие запросы для проведения дальнейшей проверки в отношении уже тех, кто инициировал привлечение к ответственности либо начал действия направленные на то, чтобы повлиять на деятельность инвестора.

Также собеседник агентства отметил, что в последнее время попытки давить на бизнес через контрольно-надзорные органы самостоятельно, либо используя для этого "недовольного потребителя" становятся в России все более частым явлением и Хабаровский край не является исключением в данном вопросе:

— Конкуренты все чаще обращаются в контрольно-надзорные органы, чтобы устроить проверку у соперника, но кроме того, в последнее время появилось такое понятие как "потребительский экстремизм", когда эти конкуренты действуют по той же схеме, но уже через потребителя, и это очень часто встречающийся факт. Тем не менее, мы же прекрасно понимаем, что если с точки зрения законодательства к предпринимателю нет никаких вопросов, то он должен пройти все эти проверки и результат будет положительным. И в текущих условиях ему ничего больше не остается, чем отбиваться от этих вопросов. Инструмент борьбы с этой ситуацией пока не придуман. Как я говорил ранее, если есть основание, то контрольно-надзорные органы должны проводить проверку. Другое дело, что зная об этом, предприниматель должен более щепетильно подходить к вопросам своей деятельности, документооборота и т. п., понимая, что он может попасть под прицел органов.

Дело в том, что мы не являемся исключением — Хабаровский край, это не отдельная страна, которая живет по законам РФ, и нужно понимать, что там, где есть высокая степень конкуренции, или конкуренция возрастает, используются все инструменты, в том числе и не совсем честные и правильные, такие как вовлечение потребителя в эту борьбу или какая-то подковерная игра.

— Но, опять же, тот же самый инвестор понимает, что если у него все в порядке, вопросы к нему могут оставаться сколь угодно долго, но самый то главный — предоставить все необходимые документы и быть уверенным, что у тебя все в порядке. Когда "кошмарят" бизнес, мы слышим робкие возгласы в адрес контрольно-надзорных органов, мол, "похоронщики", здесь уже стоит принимать определенные меры, но отдельно по каждому факту. Мы видим, как на федеральном уровне этому вопросу уделяет внимание президент, ежегодно, я уже пятый год подряд вижу, как регулярно вводятся меры для снижения давления на хозяйствующие субъекты, и для любого инвестора это основной сигнал — если глава государства обращает на проблему внимание, то и губернатор, и контрольно-надзорные органы будут реализовывать государственную политику и не станут давить на инвестора. Степень конкуренции, степень влияния и втягивания в этот процесс контрольных органов — это уже те вопросы, которые нужно решать в индивидуальном порядке.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Хабаровский завод ООО "Профидез-ДВ" готовится стать клоном производства в Татарстане

Наши дезсредства применялись для подготовки космических аппаратов — директор АО Новодез

Рассчитываем, что оценки в адрес "Новодез" не спугнут инвестора в Хабаровске — Юрий Чайка

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia