Заседание профильного комитета Госдумы провели 28 сентября. Выступая на заседании комитета по Северам, депутат Оксана Бондарь отметила, что для северных территорий очень важен вопрос "Северного завоза", сообщили ИА MagadanMedia.
Также, Оксана Бондарь рассказала,что в настоящее время объем федеральных средств, направляемый субъектам РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов для закупки и доставки топлива, муки и других товаров, определяется методикой, утвержденной Минэкономразвития России. Применительно к Магаданской области эта методика поспособствовала тому, что за последние три года разница между потребностью и фактически полученным размером субсидий составляет по топливу – более 3,8 млрд рублей, по муке – 3 млн рублей,
Полгода совместной работы депутата Госдумы и регионального правительства с Минэкономразвития, Минфином, Минвостокразвития и другими ведомствами по поводу устранения возникающего кассового разрыва ожидаемого результата не принесли. На депутатские запросы пришли ответы о нецелесообразности включения Магаданской области в специальные программы со ссылкой на выделяемые ей субсидии. Однако субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности не покрывают огромную разницу между потребностью территории и фактическим поступлением средств, с цифрами в руках заявила парламентарий.
“За последние три года общий объем разницы между потребностью и фактом составляет более 3 млрд рублей, — подчеркнула Оксана Бондарь. — Поскольку Колыма, в отличие от Чукотки, не включена в госпрограмму "Энергоэффективность и развитие энергетики" и, стало быть, не получает федеральных субсидий на компенсацию поставщикам и (или) энергоснабжающим организациям разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами на электрическую энергию для потребителей Магаданской области, правительство региона весной вынуждено брать на эти цели (завоз топлива) коммерческие кредиты под 18%. Это отражается на дефиците регионального бюджета и стоимости тепловой энергии”.
Депутат Оксана Бондарь считает, что механизм доставки топлива и других стратегически важных грузов в северные регионы с ограниченным сроком завоза требует доработки.
“Я подняла эту проблему на комитете, чтобы заручиться поддержкой коллег-дальневосточников. Для северных территорий очень важен вопрос "Северного завоза" и, с учетом поручения Президента России на ВЭФ-2017, предложила обратить особое внимание федеральных министров на проблемы Дальнего Востока. Поддержку получила, и теперь мы будем прорабатывать эту проблему сообща: комитет взял её на контроль. Готовятся комитетские запросы в регионы о ходе "Северного завоза", в Минфин и Минэкономразвития России — о совершенствовании экономических механизмов его осуществления. После анализа полученной информации намечено провести совещание на данную тему”, — прокомментировала заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.