Коллектив библиотеки микрорайона Строитель ЦБС № 7 Магадана предлагает своим дорогим читателям и посетителям ИА MagadanMedia 3 книги, которые стоит прочитать на выходных. В списке must read: "Антоновские яблоки", "Процесс", "Житейские воззрения кота Мурра".
Иван Бунин "Антоновские яблоки"
В книгу вошли лучшие рассказы Ивана Алексеевича Бунина, замечательного русского писателя и поэта, лауреата Нобелевской премии (1933), мастера психологической прозы и тончайшего стилиста. Это "Антоновские яблоки", "Тёмные аллеи", "Старуха", "Солнечный удар", "Митина любовь", "Муза" и многие другие.
Все эти произведения, среди которых и философские, и бытоописательные, и любовные новеллы, представляют собой законченные литературные образцы, совершенные по языку, внутреннему рисунку и настроению. Недаром Владимир Набоков называл сочинения Бунина "парчовой прозой". Тонкость, глубина и музыка бунинского слога, чистота стиля и формы позволяют назвать его выдающимся автором даже для классического периода в истории отечественной словесности. Бунин — мастер изобразительных средств, из тех, кто умеет "дарить запахи читателю".
Ещё одна сторона произведений автора — тонкий психологизм изображения судеб и характеров персонажей, которые, как правило, у Бунина несут в себе какую-то обречённость и трагичность.
Франц Кафка "Процесс"
Созданный Францем Кафкой в начале XX века "Процесс" на протяжении целого столетия волнует умы литературных критиков и кинорежиссёров. Произведение, написанное в уникальном литературном стиле модернизма, "магического реализма" и экзистенциализма, анализирует классическую проблему современного общества – противостояние человека и системы.
По своему жанру "Процесс" относится к философскому роману. При этом в нём удивительно тонко переплелись черты и классического романа эпохи реализма, и фантастического романа. Всё вместе дало потрясающий литературный результат. На протяжении всего повествования, затрагивающего один год из жизни главного героя – старшего прокуриста банка, Йозефа К., читатель погружается автором в хорошо знакомый и понятный ему мир. Вот перед нами пансион, в котором живут обычные люди, вот – банк, в котором работают ничем не примечательные чиновники и курьеры. Вот – город с его улицами, домами и предместьями, его бытом и людьми.
Всё, как всегда, всё, как надо, и только Суд, как незримая рука судьбы, постоянно врывается в привычную реальность и разрушает её своим присутствием…
Эрнст Теодор Амадей Гофман "Житейские воззрения кота Мурра"
Мастер Абрагам Лисков, фокусник и чудотворец при дворе карманного княжества, во время устроенного им фантасмагорического празднества спасает от утопления котёнка. Мурр учится понимать язык рода двуногих, постигает грамоту и поглощает обрывки знаний из старинных фолиантов со стола маэстро, чтобы, наконец, поступить в услужение Иоганнесу Крейслеру и увековечить на бумаге свои наблюдения.
Одарённый кот пером и чернилами излагает свою биографию и взгляды на мир, используя в качестве промокательной бумаги странички записей своего хозяина, благодаря чему мы кое-что узнаем и о жизни мятежного музыканта.
Это философская сказка о столкновении двух миров: мира обывателей, прагматиков-рационалистов с любимым гофмановским героем: неприкаянным художником, скитальцем, житейским неудачником, неизлечимым романтиком.
У кота Мурра был реальный прототип – это кот самого Э Т. А. Хофмана, которого он получил в подарок ещё совсем маленьким котёночком в 1818 году. Писатель обожал своего пушистого друга, отзываясь о нём, как о красивом и понятливом коте, сделав его главным героем своего романа, на страницах, которого изложил пройденный Земной путь, такой короткий у котов.