Ошибка 48-летнего капитана траулера "Дальний Восток" могла стать причиной крушения судна в Охотском море и гибели 54-х иностранных и российских моряков. Об этом заявили представители-судовладельцы ООО "Магеллан". В компании не рассматривают техническое состояние судна, как причину случившегося, специалисты полагают, что судно могло попасть на льдину и основательно пропороть обшивку, сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на LifeNews.
Напомним, трагедия на БАМТ "Дальний Восток" произошла в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана. На судне находились 132 человека, из них 76 россиян, остальные - иностранцы. Количество погибших при крушении траулера первоначально превысило 40 человек. По уточненным данным спасено 63 человека, подняты тела 54-х. Судьба остальных 15 членов экипажа не известна.
По словам представителя ООО "Магеллан", компания не рассматривает техническое состояние судна, как причину случившегося, первоначально полагалая, что судно могло попасть на льдину и основательно пропороть обшивку. Как сообщили в компании-судовладельце, к трагедии в Охотском море могла привести ошибка капитана затонувшего судна. "Экипаж выходил на связь практически каждый день, – заявил источник в ООО "Магеллан". – Во время последнего раза ни о каких технических проблемах экипаж корабля не сообщал. Сейчас, со слов спасенных членов экипажа, речь идет об ошибке капитана. Они приняли на борт трал, полный трал скатился по палубе, придал судну сильный крен и оно совершило опрокидывание".
Источник отметил, что 48-летний капитан траулера "Дальний Восток" – один из лучших капитанов на Дальнем Востоке и один из рекордсменов по вылову. Однако, в этом деле капитаны в азарте стремятся и пытаются рисковать.
Всего на траулере, принадлежащем сахалинской компании ООО "Магеллан", согласно судовой роли, находились 132 члена экипажа. Большинство из них жители Сахалинской области и других регионов Дальнего Востока, есть также жители Украины, Литвы, Мьянмы и Вануату.
По словам спасенного 3-го помощника капитана Анатолия Марманюка, часть членов экипажа во время крушения могли находиться внутри судна.
В районе бедствия сейчас находятся 26 судов различного класса. Все они заняты в спасательной операции. Видимость составляет 24 км, ветер – 9 м/с, высота волны 1,5 метра, температура воды около ноля градусов.
Справка: Трал — высокопроизводительное буксируемое сетное отцеживающее орудие лова, широко применяемое в мировом морском промышленном рыболовстве. Представляет собой большой сетной буксируемый рыболовным траулером мешок, сделанный из канатов и сетей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Более 40 человек погибли при крушении траулера в Охотском море в 300 км от Магадана