Колымские фотографы и блогеры успешно проехали по трассе "Лена" город Тында и направились к Якутску. Еще один участок федеральной дороги путешественники преодолели не без проблем. Теперь их цель – добраться до переправы через реку Алдан. Евгений Радченко и Александр Крылов продолжают покорять две самые опасные дороги нашей страны. Они отправились за впечатлениями, информацией и экстримом, чтобы выпустить проект "Колыма: Трасса и легенды", сообщает ИА MagadanMedia.
Путь колымчан проходит по трассе "Лена", путешественники преодолевают маршрут "Сковородино – Якутск". "Асфальтовая хорошая дорога проходит с 57 по 63 км трассы "Лена" до моста через реку Уркан, – рассказывают путешественники. – Здесь же начинается и первая изморозь на земле.
С 57 по 63 км трассы Лена появилась первая изморозь на земле, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Дальше на десятки км идет гравийная дорога с мелкой гребенкой и небольшими ухабами. Ехать больше 80 км/ч для большинства автомобилей просто опасно.
За 90 км до Тынды средняя скорость падает до 40–50 км/ч. На форумах пишут, что от Сковородино до Тынды дорога занимает пять часов, а мы добрались за четыре".
Путешественников по дороге ждет приятный сюрприз: примерно со 110 по 123 км отличная новая асфальтированная трасса. Местами высота насыпи достигает 15-ти метров. Через каждые пару км стоят дорожные дистанции. Несколько сотен строителей работают круглосуточно и живут здесь же, в вагончиках. Невдалеке стоят вышки сотовых станций, но сигнала нет, по крайней мере у сотовых операторов МТС и Билайн.
"По дороге мы обгоняли впереди едущие машины, и нам встречались большегрузы и легковые из Амурской области, Якутии, Иркутска, Хакассии, Московской области и Москвы.
Со 151 по 155 км водителей ждет еще один приятный асфальтированный участок дороги, а дальше – снова гравийка и огромное количество пыли, поднимаемой проходящими автомобилями.
Приятная новость: на 160 км ловит несколько FM-радиостанций (например, "Авторадио-Тында" 102,7 МГц) и начинает работать сотовая связь.
Первая заправка попадается на подъезде к Тынде на 165 км, здесь есть дизель, 92 бензин по цене 35,3 рублей за литр и 95 бензин (37,5 рублей). Кстати, если дотерпеть до города, то на топливе можно сэкономить 30–50 копеек.
Серьезная полиция, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Продвигаясь по трассе, наблюдаем половину полицейской машины, которая стоит здесь, видимо, для "любителей быстрой езды".
Как рассказали ИА MagadanMedia наши путешественники, город Тында расположен на одноименной реке в бассейне Амура, в 839 км от Благовещенска, до Москвы по железной дороге около 6,7 тысяч км. Тында является крупным транспортным узлом на северо-западе Амурской области, в котором пересекаются линии Тайшет – Ургал и Бамовская – Беркакит. Железнодорожный вокзал города во многом является уникальным. Его здание имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — 48 метров. По площади вокзал считается самым большим в Приамурье — 4 тысячи м².
В Тынде проживают более 34 тысяч человек. Город занимает четвертое место по количеству жителей после амурских Благовещенска, Белогорска и Свободного.
"А мы продолжаем наше путешествие. Теперь задача – добраться до переправы через реку Алдан", – отчитываются путешественники.
Напомним, что помогает проекту "Колыма: Трасса и легенды" Северо-Восточный государственный университет, вуз предоставляет свои научные работы и исследования по истории строительства трассы и развития региона. Информационным партнером являемся мы, ИА MagadanMedia.
За проектом "Колыма: Трасса и легенды" можно следить по тегу #kolymaexp