С полезной водой выходит на Дальневосточный рынок Колымская компания "Глобус"

О рождении "Тальской", зеленых бутылках и воде для аптек рассказывает директор департамента по развитию бизнеса Николай Нечунаев
Директор департамента по развитию бизнеса компании "Глобус" Николай Нечунаев. Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

14 апреля 2014, MagadanMedia. Компания "Глобус" занимает свою нишу на региональном рынке, а в скором времени о своей продукции планирует заявить на Дальнем Востоке. Региональная компания "Глобус" возникла еще в 1991 году в формате индивидуального частного предприятия. Она всегда преуспевала на рынке, в независимости от веяний моды. Вкусную полезную "Тальскую" минералку колымчане употребляли всегда, а дети умилялись от сладкого лимонада. О рождении "Тальской", зеленых бутылках и выходе на дальневосточный рынок рассказал корреспонденту ИА MagadanMedia директор департамента по развитию бизнеса компании "Глобус" Николай Нечунаев.

Ольский кристалл, Фото с места события собственное

Ольский кристалл, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Николай, расскажите с чего начинало предприятие?

– Компания "Глобус" возникла в 1991 году, а с 1994-го начала заниматься выпуском продукции массового потребления: сначала это было пиво ("Бонапарт", "Наполеон", "Гладиатор"), а затем на прилавках стали появляться и сладкие газированные безалкогольные напитки. В те годы у "Глобуса" был серьезный конкурент в лице "Магаданской группы", которая обслуживала весь регион различными напитками. Но, так случилось, что эта компания разорилась. У них был серьезный актив – вода "Тальская", и мы стали активно использовать этот бренд в своем производстве. Дело в том, что "Тальская" у "Магаданской группы" не была зарегистрирована как торговая марка, и ее регистрация уже произошла в "Глобусе". В 2002 году предприятие стало официально выпускать воду уже под своим логотипом и регулярно поставлять в колымскую столицу богатую различными минералами воду из поселка Талая Хасынского района, где находится скважина. С этого времени предприятие как раз-таки решает отказаться от выпуска пива, и вся работа сосредотачивается на добыче и производстве полезной минералки и сладкой воды.

Новая "обертка" для Тальской, Фото с места события собственное

Новая "обертка" для Тальской, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Чем же так полезна "Тальская"?

– Полезна вообще вся вода, которая добывается на Колыме, а уж "Тальская" очень богата полезными свойствами. В ее состав входит фтор, калий, магний, а регулярное употребление "Тальской" станет замечательной профилактикой кариеса. А когда в 30-е годы прошлого века люди погибали от цинги, "Тальская" вода в сочетании со стлаником была лучшим противоядием страшной болезни.

– Какой еще товар сегодня может предложить "Глобус" колымчанам?

– Пять лет назад мы запустили в производство новую питьевую воду под названием "Ольский кристалл".

Новая этикетка Ольского кристалла, Фото с места события собственное

Новая этикетка Ольского кристалла, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– С чем же было связано начало добычи воды в Ольском районе и расширении выпуска продукции?

– Мы заметили, что в последние годы люди стали в большей мере, чем раньше, заботиться о своем здоровье, пить полезную воду, поэтому нам стало необходимо получить воду в большем количестве из другого источника. Дело в том, что возить воду из Талой – достаточно затратный и трудоемкий процесс, поскольку поселок находится далеко от Магадана, а в связи с этим увеличивается себестоимость воды. Нет, это ни в коем случае не значит, что мы перестанем добывать "Тальскую", просто нашу продукцию мы решили расширить еще "Ольским кристаллом". Артезианская скважина находится недалеко от города, в черте поселка Ола на участке № 62 "Центральный". "Ольский кристалл" – обычная питьевая вода, выполненная в соответствии со всеми ГОСТами РФ.

Сегодня предприятие может похвастаться и выпуском сладкой газированной воды, которая выходит в свет с момента основания компании. Из года в год именно на сладкой воде "Глобус" никогда не теряет своих покупателей, у сладкой газировки всегда остается своя стабильная аудитория, конкуренцию в этом вопросе предприятию активно составляют только зарубежные сладкие напитки, тем не менее на так любимый детьми "Дюшес", "Крем-соду" всегда есть спрос.

Снимать бутылки с водой с аппарата приходится вручную, Фото с места события собственное

Снимать бутылки с водой с аппарата приходится вручную, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Расскажите, какой же путь проделывает вода, прежде чем она попадает на прилавки магазинов?

– Все просто. Сначала специализированный автомобиль с емкостью для воды приезжает на место, где находится скважина, набирает необходимое количество воды, затем она доставляется на предприятие для дальнейшей расфасовки. Вода разливается по емкостям (0,5, 1,5 и 5 литров), на бутылки приклеиваются этикетки, и вода поступает на прилавок. Хочу заметить, что наша вода проходит три степени очистки, прежде чем попасть к покупателю. "Глобус" производит и обычную и сладкую воду, а для них нужна разная степень газации, поэтому для сладкой газировки нужно перенастраивать оборудование, а затем, уже, например, для "Тальской" нужна совершенно другая степень газации, и все это под силу нашему предприятию.

– Каковы планы "Глобуса"? Что ждет колымчан нового в продукции?

– Мы изменили дизайн бутылок с минеральной водой. Теперь бутылка "Тальской" имеет этикетку с преобладанием зеленого цвета, на ней изображено небо и зеленые равнины, они заменили привычный колымский пейзаж с лиственницами. Изменился и "Ольский кристалл". Новые этикетки для этой воды выполнены и в зеленом, и голубом цвете, сопки и море ушли в прошлое, а на первый план выдвинулась эмблема с названием, а на фоне расположились колымские деревья. Изменилась и сама емкость – "Тальская" стала зеленого цвета, а "Ольский кристалл" – такой же по формату, только прозрачный. Новые этикетки и емкости уже утверждены и совсем скоро будут запущены в цикл. Сегодня наша задача – создать хорошую картинку для местной продукции, а также сделать ей достойную рекламную кампанию, поскольку, как известно, реклама – двигатель прогресса.

Ну, а самые главные наши планы состоят в продаже воды за пределами региона.

Здесь питьевая вода разливается по бутылкам, Фото с места события собственное

Здесь питьевая вода разливается по бутылкам, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Где же, помимо Колымы, вы хотите реализовывать эту воду?

– Мы планируем поставлять "Тальскую", в первую очередь, на Дальний Восток. Для начала пусть это будут аптеки Хабаровска и Владивостока, а в дальнейшем можно будет попробовать выходить и на торговые точки. Конечно, нам бы хотелось запустить этот проект как можно быстрее, но наш региональный рынок еще не до конца заполнен продукцией "Глобуса", в Магадане и районах области достаточно много магазинов и торговых точек, где еще не продают нашу воду, поэтому многое предстоит сделать здесь, на Колыме, а уж потом выходить на ДВ.

– "Глобус" на рынке уже много лет: что же мешало ему ранее наладить связь по продаже продукции с другими городами?

– Мы, по сути, основная компания в регионе по выпуску минеральной питьевой и сладкой воды, да, есть производители питьевой воды, кваса, но мы не можем их назвать сильными конкурентами, поэтому и некому задать нам необходимый темп. Да, наверное, поздновато мы стали задумываться о выходе на новый рынок, и в этом наша недоработка, которую будем сегодня активно устранять.

Есть еще одна немаловажная проблема. Дело в том, что когда поставляют продукты в колымскую столицу и область, те свободные места, которые остаются в контейнере, заполняют бутылками с водой, чтобы окупить транспортные расходы. Стоит отметить, что в Магадане воду продают даже по себестоимости, хотя на многие другие товары цены завышены. Поэтому на привозной воде никто не зарабатывает, она просто служит той монетой, которая оплатит перевозку продуктов в наш регион, а обратно все эти контейнеры отправляются совершенно пустыми, и эту пустоту необходимо заполнить "Глобусу".

– Каков же объем продаж компании? Сколько было реализовано продукции "Глобуса" в прошлом году?

– Мы подсчитали, что более тысячи тонн нашей воды выпивают колымчане. В 2013 году продано 500 тысяч бутылок "Глобуса" различной емкости. Кстати, в регионе больший спрос именно на воду в объеме 1,5 и 5 литров. Я думаю, это связано с тем, что бутылки по 0,5 не так интересны, так разрекламированные марки минеральной воды отечественных и зарубежных производителей, поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы маленькая бутылка минералки стала яркой и привлекательной для покупателя. Как я уже говорил, новые этикетки для бутылок утверждены, но с "маленькой" еще предстоит поработать.

– Есть ли у компании какие-либо долгосрочные планы? Чего в дальнейшем ждать от "Глобуса" колымчанам?

– В нашем регионе есть возможность сделать хороший продукт, чтобы не только реализовывать его на Колыме, но и поставлять на экспорт. И вода "Тальская" – одно из достояний Магаданской области, и этим богатством нужно делиться. Поэтому наша задача – дать возможность людям из других регионов употреблять столь полезный продукт.

Сейчас готовится концепция рекламной компании "Тальская", и в ее основе лежит идея, что "Тальская" – ценнее золота. Бутылка воды будет иметь золотую крышку. Теперь нам уже не нужно искать золото на Колыме, нам необходимо в этом золоте отыскать "Тальскую" – вот главная идея концепции. Очень хочется перебить стереотип о том, что Колыма это только золото и рыба, посмотрите, ведь у нас добывается еще и богатейшая по своим свойствам вода. Вот самый важный товар XXI века, а не презренный металл. Я верю, что у нас все получится, и "Тальская" да и другая продукция компании выйдет на новый уровень.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia