Итоги недели: транспортная недоступность, вызов спасателей, рассохинские эвены
30 ноября, 08:30
Продуманные дачники сеют эти цветы в декабре: получают пышную рассаду уже в марте
21:00
Уроки в школе за вас делали родители, если не наберете даже 6/8 — ТЕСТ
20:00
С россиян, которые не принимают ванну, должны меньше брать за ЖКХ - указ властей
19:45
Со второй половины декабря рейсы из Магадана в Москву должны стать ежедневными
16:04
Погода на рабочую неделю в Магадане
16:00
Сильный ветер с метелью ожидают в Магадане  2 декабря
14:24
История Колымы: Пароход "Генерал Багратион"
11:30
Выходные с книгой. "Нина Риччи"
11:25
Какие изменения в жизни россиян произойдут с 1 декабря
10:44
Жительница Синегорья перечислила мошенникам почти 340 тысяч рублей
10:13
Кипятим в сковороде 1 стакан - и сковорода как новая: Пища больше не пригорает
09:40
1 декабря в календаре: Всемирный день борьбы со СПИДом, день хоккея 
07:45
Экспедицией Витуса Беринга 1 декабря 1740 года открыт остров Спафарьева
07:30
В Магадане в воскресенье возможен небольшой снег и около 0 градусов
06:43
Гороскоп на 1 декабря от MagadanMedia: Гармония или решение проблем - что ждёт вас
06:00

Как разоблачить телефонного мошенника?

Памятка от прокуратуры
26 марта 2023, 12:30 Общество
 Минтруд Магаданской области

Фото: Минтруд Магаданской области

Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, граждане, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Министерства труда и социальной политики Магаданской области.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Чаще всего с использованием IT-технологий совершаются следующие преступления: мошенничества (ст. 159 УК РФ), кражи с банковского счёта (п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ), мошенничества, совершенные с использованием платежных карт (ст. 159.3 УК РФ).

Основными способами совершения преступлений являются:

  • звонок сотрудника банка;
  • покупки и продажи в сети Интернет;
  • мошенничества в социальных сетях;
  • под предлогом инвестирования через Интернет-платформу;
  • звонок: "Ваш родственник попал в беду".

Если вам позвонили неизвестные и представились сотрудниками правоохранительных органов, Центрального банка, службы безопасности портала Госуслуг, работниками технической поддержки сотового оператора, кем угодно, под любым предлогом: ведется расследование, на вас по доверенности оформляют кредит, взломали личный кабинет приложения, подключена платная опция, если речь заходит о переводе денег с одних счетов на другие или вас убеждают оформить кредит — это мошенники.

Основные признаки разговора с мошенниками:

1. Звонят Вам, а не Вы обращаетесь с проблемой; 

2. С Вами говорят о деньгах, о необходимости перевода какой-то суммы; 

3. Требуют сообщить какие-либо данные, связанные с Вашей банковской картой: номер, пароли, последнюю сумму перевода;

4. У Вас пытаются вызвать эмоции, пугают, что денежные средства уходят или кто-то по доверенности в это время оформляет на Вас кредит; 

5. Вас торопят и не дают возможности позвонить кому-либо за консультацией или советом. 

Незамедлительно прекратите с ними разговор. Если закралось сомнение и вы хотите убедиться, что с вашими денежными средствами все в порядке, самостоятельно наберите номер вашего банка, перезвоните оператору, обратитесь лично в техподдержку Госуслуг. 

Помните, что "безопасного счета" не существует. Сохранность Ваших сбережений зависит от принятых вами решений. Не поддавайтесь обману.

196697
31
60