Стратегия подготовлена в соответствии с национальными целями и задачами развития России и призвана обеспечить максимальный учёт экономических интересов и ожиданий всех субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего прямых пользователей — граждан Российской Федерации, проживающих в городах и сёлах, удалённых и труднодоступных районах страны. В подготовке Стратегии участвовали не только специалисты министерств и ведомств. Большая работа проведена комиссиями Государственного совета и профильными комитетами Государственной думы.
Владимир Путин предметно остановился на вопросе развития малой авиации. Он подчеркнул, что нужно расширять сеть внутрирегиональных авиационных маршрутов, модернизировать малые аэропорты, обновлять парк воздушных судов на этих рейсах. "В целом перелёты малой авиации должны стать более доступными для граждан", — подчеркнул Президент.
Отметим, вопросы транспортной доступности Магаданской области остаются на постоянном контроле у главы региона Сергея Носова. В августе, на встрече президента с активом "Единой России", Секретарем регионального отделения партии Сергеем Носовым были подняты вопросы доступности и качества внутрирегиональных перевозок, обновления авиапарка спецтранспорта.
Для решения проблем в этой сфере и увеличения частоты рейсов уже приобретены два самолета отечественного производства ТВС-2МС. Они осуществляют авиарейсы до поселков Ягодное и Усть-Омчуг из Магадана и обратно. Перевозки субсидируются из областного бюджета. Правительство региона оплачивает работу авиакомпании в соответствии с количеством выполненных рейсов. Цену билета определяет региональный департамент цен и тарифов. Благодаря таким мерам в Магаданской области удается повысить доступность отдаленных городских округов территории.
Ежегодно около 3 тысяч жителей Сусуманского округа могут быстро и с комфортом добраться до Магадана и вернуться назад. Также для колымчан доступны два вертолёта Ми-8, которые могут перевозить людей и выполнять жизненно важные функции для спасения людей и колымской природы.
С 4 октября авиакомпания "Сибирская Легкая Авиация" открыла регулярные рейсы из Магадана в Певек и Кепервеем (Билибино) Чукотского автономного округа.
Также в январе этого года было подписано инвестиционное соглашение о комплексном развитии и реконструкции объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта Магадан.
Поэтапная реализация проекта развития аэропорта позволит поднять уровень качества обслуживания пассажиров до мировых стандартов и станет одним из стимулирующих факторов развития туристической отрасли Дальнего Востока.
Ещё одна из ключевых задач Стратегии — развитие общественного транспорта, городского и пригородного сообщения. Это важно не только для крупных мегаполисов, но и для небольших населённых пунктов, где порой не хватает удобных маршрутов до регионального центра, а автобусы, вагоны, электрички сильно изношены.
"В текущем году мы запустили новый кредитный инструмент для обновления общественного транспорта в регионах. В 12 субъектах Федерации готовятся такие пилотные проекты. Важно, чтобы эти инициативы были привлекательны, в том числе и для частных инвесторов", — заключил Президент.
Помимо развития внутрирегионального авиасообщения Правительство РФ уделяет пристальное внимание совершенствованию механизма доступности авиаперелетов жителям Дальнего Востока в другие регионы страны. На эти цели Правительство РФ дополнительно выделило почти полмиллиарда рублей. Выделенных средств должно хватить для обеспечения жителей Дальнего Востока недорогими билетами до конца года. В Магаданской области продажа субсидированных авиабилетов возобновлена с 19 октября. Субсидированные тарифы действуют на прямые рейсы авиакомпаний Группы Аэрофлот в экономическом классе из Владивостока/Петропавловска-Камчатского/Хабаровска/Южно-Сахалинска/Магадана в Москву и обратно.