Как помогает магаданским потребителям искусственный интеллект
27 марта, 13:00
Спорт-опрос ВТБ: дальневосточники выбирают регулярные силовые тренировки и фитнес
15:30
Магаданцев приглашают принять участие в конкурсе творческих коллективов
15:24
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка "Открытие"
15:00
В Магадане в нескольких домах 30 марта в первой половине дня отключат холодную воду
14:51
Магаданцев приглашают посетить творческую мастерскую (6+)
14:29
"Ростелеком" представил в Хабаровске возможности Системы-112 для экстренных служб
14:10
Магаданцев проинформировали об отключении холодной воды 1 апреля
13:51
Дальневосточники чаще пользуются сервисами каршеринга в Сочи, Краснодаре и Владивостоке
13:30
Жителя Магадана обвиняют в убийстве, краже и угрозе убийством
13:22
Колымчан ждут на конкурсе "Символы Евразийской интеграции"
13:07
В Магадане прошла встреча с подрядчиками ремонта четырех школ
12:54
ВСК: Клещи разочаровались в россиянах – число обращений с укусами насекомых упало на 7%
12:45
Юрий Гришан поздравил сотрудников УФСИН с 145-летием образования
12:34
Житель Магадана принудительно отработает почти 2 года за кражу телефона
12:10
Колымчанка пойдет под суд за сбыт наркотиков в формате интернет-магазина
12:02
В Магадане ООО "Русский продукт" прекратило реализацию табачной продукции 10:35
В Магадане прошла встреча зампредседателя СФ с Палатой молодых законодателей 09:32
Губернатор Колымы принял участие в заседании Горного клуба "Майнекс" 28 марта, 19:39
В магазинах "Норма М", "Олимп", "Домино", "Полянка" прекратили продажу табачной продукции 28 марта, 15:14
Колыму представили при рассмотрении отчета Счетной палаты за 2023 год 28 марта, 14:50
В России назвали топ самых благополучных регионов по итогам 2023 года 28 марта, 13:48
В АО "Полиметалл" избрали новый состав совета директоров  28 марта, 11:06
В Госдуме прошла встреча Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики 28 марта, 10:41
Магаданская область на четверть увеличила доходы от использования лесов 28 марта, 08:40
Завершился рабочий визит Ирека Файзуллина в Магаданскую область 27 марта, 20:46
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 12:55
Потомственные шахтеры Рябинины 26 марта, 12:04
В России могут отменить мораторий на смертную казнь 26 марта, 09:04
Россиянам рассказали о новых ценах на автомобили 26 марта, 08:20
Ирек Файзуллин: Работу стройкомплекса Колымы оцениваю удовлетворительно 25 марта, 17:28

В свой последний полет отправился самолет Ли-2 Магаданской авиагруппы 58 лет назад

Крушение "транспортника" произошло недалеко от Анадыря
9 декабря 2014, 08:30 Общество День в истории
Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн фото из архива О. Васильева
Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн
Фото: фото из архива О. Васильева

Рано утром 9 декабря 1956 года самолет Ли-2 с пятью членами экипажа и семью пассажирами совершал регулярный рейс. В начале девятого утра он вылетел из аэропорта Уэлькаль в Анадырь. Через 27 минут после взлета экипаж докладывает о визуальном полете и запрашивает погоду в аэропорту приземления. В 8.40 пилот вновь выходит на связь и спрашивает о вылетающих рейсах из Анадыря в бухту Проведения. На этом связь оборвалась и больше не восстанавливалась, сообщает ИА MagadanMedia.

Самолет обнаружили в 35 км от аэропорта назначения. Борт отклонился от курса захода на посадку на 8 км и столкнулся с горой. Наземная поисковая группа смогла добраться до места трагедии только спустя пять дней, 13 декабря. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

Останки самолета на месте катастрофы в 2009 году, Фото с места события из других источников

Останки самолета на месте катастрофы в 2009 году, Фото с места события из других источников. Автор фото: фото из архива О. Васильева

Снижаясь самолет попал в нисходящий поток, а поземка на вершине гор и облачность помешали пилоту заметить перед собой один из склонов горы Иоанна.

Экипаж видел аэропорт и считал, что полёт происходит по линии пути над долиной, поэтому, не получая разрешение от диспетчера, начал снижение. Лайнер влетел в облака, после чего неожиданно для пилотов на высоте 750 метров произошло столкновение с горой. Яркий отблеск взрыва был виден даже в Анадыре.

Позже эксперты установят, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн, Фото с места события из других источников

Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн, Фото с места события из других источников. Автор фото: фото из архива О. Васильева

В самом Анадыре сообщение о том, что самолет вылетел получили только через час после крушения, хотя диспетчер вел переговоры с экипажем и знал, что борт находится в небе. Кроме того не была установлена связь между диспетчерской и самолетом при заходе на посадку.

Так же выяснилось, что диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону диспетчерского контроля не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно.

Части разбившегося самолета разбросаны на сотни метров по поверхности склона, Фото с места события из других источников

Части разбившегося самолета разбросаны на сотни метров по поверхности склона, Фото с места события из других источников. Автор фото: фото из архива О. Васильева

Ли-2 с заводским номером 18435609 и серийным 356-09 был выпущен Ташкентским авиационным заводом 31 мая 1950 года. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л5033 и был передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое в свою очередь направило его в 194-й лётный отряд в составе Магаданской авиагруппы Дальневосточного территориального управления гражданского воздушного флота.

В тот трагический полет отправились:

Проверяющий — пилот-инструктор Иван Кручинин, Командир воздушного судна Степан Абрамян, второй пилот Анатолий Эдемский, бортмеханик Анатолий Уланов и бортрадист Леонид Александров.

Десятью годами ранее в районе этого же места крушение потерпел другой Ли-2. Экипаж из 37-го авиаотряда Якутского УГМС под командованием П. Брагина выполнял рейс из Анадыря в Уэлькаль, однако спустя 15 минут после вылета при полёте между Золотым хребтом и Ушканьими горами, Ли-2 в 85 км от Анадыря врезался в гору и разрушился. Причиной катастрофы была названа грубая недисциплинированность командира экипажа Брагина, который выполнял полёт между двух горных хребтов на очень малой высоте. Также Брагин периодически наблюдался в хулиганстве и пьянстве.