Собачий закон, штрафы за гадание и поддержка многодетных – заседание Думы Колымы
13:03
В Магадане с 22 апреля стартует городская декада "Чистый автобус"
14:34
В Магадане отметили День местного самоуправления
14:19
В России стартовал долгосрочный проект "Время Героев"
14:09
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
13:45
На Колыме празднуют 90-летие службы скорой помощи
13:17
Жителю поселка Палатка грозит до 6 лет за двойное хищение
13:05
Житель поселка Сокол может получить 3 года за побои
12:58
Магаданца будут судить за похищение игровой приставки из магазина электроники
12:54
Сильный ветер ожидают в Магаданской области 20 апреля
12:12
Колымских школьников приглашают к участию в акции "Юный Искусствовед"
12:10
Магаданцам рассказали, как не стать жертвой мошенников
12:02
Магаданцам рассказали, как снизить риск поражения электрическим током
11:43
Юная магаданка стала призером заключительного этапа олимпиады школьников
11:11
Колымчан приглашают на акцию "Библионочь"
11:07
Сергей Носов осмотрел стройплощадку нового терминала аэропорта Магадана
10:42
Собачий закон, штрафы за гадание и поддержка многодетных – заседание Думы Колымы 13:03
В Магадане прошло заседание депутатской фракции "Единая Россия" 09:56
Магаданская область стала лидером инвестиционного рейтинга Дальнего Востока 18 апреля, 18:22
Складывается позитивная тенденция в прогнозировании параметров бюджета Колымы 18 апреля, 16:31
Экспорт японских грузовиков, легковушек и запчастей в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
О важных событиях из жизни Колымы за 12 лет покажет проект "ПУТИН. ВРЕМЯ РОССИИ" 17 апреля, 14:14
В программе долгосрочных сбережений приняли участие порядка 280 тысяч человек 17 апреля, 12:29
Геологи переходят на цифру 17 апреля, 10:33
Магаданская областная Дума проведет очередное заседание 19 апреля 16 апреля, 14:45
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
В Магадане прошло второе заседание Общественной палаты города VII созыва 16 апреля, 12:55
В магаданском магазине "Союз" прекратят продажу табачной продукции 16 апреля, 12:50
Депутаты Магаданской области рассмотрели 8 вопросов 16 апреля, 10:04
В Магадане состоялось заседание профильного комитета по социальной политике 15 апреля, 17:28
Что делать с бездомными собаками, вновь обсудили в Магадане 15 апреля, 16:00

Что нужно знать о визах при посадке в самолет?

Пост о том, как не остаться жить в аэропорту от блогера Александра Чебана
14 января 2018, 11:00 Общество Блоги на MagadanMedia
Аэропорт Олександр Чебан
Аэропорт
Фото: Олександр Чебан

"МЕНЯ БЕЗ ВИЗЫ НЕ ПУСТИЛИ НА ПЕРЕСАДКУ! СРОЧНО РЕПОСТ!!!!! В такую ситуацию может попасть каждый! С этой авиакомпанией я больше не полечу и вам не советую! Что же мне теперь остаться жить в аэропорту как в фильме "Терминал"?! Обязательно прочитайте этот пост и поделитесь с друзьями!"

Вот такими словами обычно начинаются эмоциональные сообщения пассажиров, без необходимых документов застрявших в аэропорту с призывом бойкотировать аваикомпанию, с тегами чиновников, фотографиями спящих детей на аэпропортовых тележках и т.д. И понеслись в сети бездумные репосты... А ведь это ситуация, в которую не попасть очень просто, ведь достаточно знать базовые правила транзита и необходимых документов, виз, сертификатов о вакцинации заранее перед вылетом.

Как проверить, нужна ли виза, если я лечу транзитом?

TIMATIC — это единая инфрмационная система Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA (International Air Transportation Association), которая содержит все актуальные визовые и медицинские правила для тех, кто путешествует самолетом. К этой системе имеет доступ агент регистрации любой авиакомпании мира в любой точке, и только информация в этой системе явялется ЕДИНСТВЕННЫМ официальным источником для принятия решения, можете вы продолжать путешествие или нет по вашему маршруту.


Тиматик также доступен онлайн для нас с вами в любой момент времени, вот несколько источников с разными пользовательскими интерфейсами:

Timatic 2.0: — https://skyteam.traveldoc.aero
Timatic 2.0: — https://iatatravelcentre.com/passport-visa-health-travel-document-requirements.htm
Timatic 1.0: — https://emirates.com/english/before-you-fly/visa-passport-information/find-visa-requirements.aspx
Timatic 1.0: — https://gulfair.com/before-you-travel/visa-information

Важное техническое уточнение:

Доступ к базе данных Тиматик является платным для авиакомпаний (500 евро в год, далее примерно 0.12 евро за каждый запрос), но многие из них любезно предоставляют возможность проверить требования всем желающим. В 2017 году Тиматик был обновлен до версии 2.0, в которой изменился интерфейс и формат выдачи результата, а также теперь запрос больше заточен именно под нужды авиакомпании — если в первой версии достаточно было ввести пункт отправления, пункт назначения и страну транзита для получения полной информации, теперь требуется также указывать дату и время стыковки, пропала возможность получить исчерпывающую информацию по данному маршруту в целом из базы core Timatic. К счастью, пока все еще остались авиакомпании, предоставляющие доступ к базе 1.0, поэтому возможность видеть подробную информацию еще есть.

Что не является источником информации для агента регистрации?

Ссылки на туристические форумы, предыдущие успешные случаи путешествия без той или иной визы, рекомендации вашего турагента, которые противоречат Тиматику и т.д. Даже ответы, письма из посольств и консульств не являются источником для агента регистрации или представителя авиакомпании, если этой информации нет в Тиматике.

Я не выхожу из транзитного аэропорта, зачем мне виза?

ВСЕГДА проверяйте правила перед путешествием со стыковкой!
К примеру, для путешествия Франкфурт-Торонто-Нью-Йорк нужна канадская виза, для маршрута Москва-Лондон-Дублин нужна британская виза. Это может вам казаться нелогичным, но рейсы Торонто-Нью-Йорк и Лондон-Дублин ораганизованы как внутренние рейсы в соответствующих аэропортах. Даже для маршрута Дубай-Сидней-Окленд, где в Австралии самолет лишь останавливается для дозаправки и вы из него не выходите, нужна австралийская виза! Таких примеров очень много.


Будьте очень внимательными, если вы летите на заморские территории разных государств (к примеру, Сент-Мартен, Кюрасао, Реньюн, Гибралтар и т.д.), где визовые правила могут отличаться очень существенно от основной страны.

Что такое безвизовый транзит?

В некоторых странах и аэропортах есть свои индивидуальные правила безвизового транзита, но они строго индивидауальны, имеют разную продолжительность (к примеру, от 24 часов в Великобритании до 144 часов в Китае), различные требования к маршруту в зависимости от вашего паспорта, наличия/отстутсвия виз в нем (к примеру правила безвизового транзита в Великобритании отличаются в заивисомти от наличия у вас "чистого" паспорта или вида на жительства в ЕС).

Более того, всегда правильно следуйте правилам транзита как такового, это перелет из точки А в С через Б. К примеру, по прилету в Сингапур, для получения права безвизового транзита на 96 часов вам нужно иметь авиабилет в третью страну, а не обратный билет в страну, из которой вы только что прилетели. Вроде бы очевидно, но среди моих близких знакомых были случаи наличия билета Бангкок-Сингапур-Бангкок и желания попасть в Сингапур на границе уже по прилету, это ошибка, которая стоит времени, денег и упущенных возможностей.

Медицинские требования

Для путешествия в некоторые страны, при возвращении из некоторых стран также нужно иметь сертификат о проведенной вакцинации. Эта информация также есть в Тиматике.

Может ли Тиматик ошибаться?

Тиматик обновляется централизированно специалистами IATA, авиакомпании не обновляют данные самостоятельно. К примеру, 1 января в базе Тиматик Дубай значился все еще визовой страной для граждан Украины, что могло привести к отказу посадки на борт пассажиров путешествующих, к примеру из городв ЕС в Дубай, ведь агенты там не в курсе новостей. В течении 1-2 дней информация была обновлена.

Если вы путешествуете наземный транспортом:

Тиматик содержит информацию, расчитанную только на авиапутешественников , является справочником в первую очередь для авиакомпаний и может не учитывать сухопутные/морские особенности пересечения границ. Для пограничников он не является авторитетом.

Ссылка на блог автора.

1515916808