Общество. 14 января, 11:00
Аэропорт. Фото: Александр Чебан
Блоги на MagadanMedia

Что нужно знать о визах при посадке в самолет?

Пост о том, как не остаться жить в аэропорту от блогера Александра Чебана

14 января, MagadanMedia. "МЕНЯ БЕЗ ВИЗЫ НЕ ПУСТИЛИ НА ПЕРЕСАДКУ! СРОЧНО РЕПОСТ!!!!! В такую ситуацию может попасть каждый! С этой авиакомпанией я больше не полечу и вам не советую! Что же мне теперь остаться жить в аэропорту как в фильме "Терминал"?! Обязательно прочитайте этот пост и поделитесь с друзьями!"

Вот такими словами обычно начинаются эмоциональные сообщения пассажиров, без необходимых документов застрявших в аэропорту с призывом бойкотировать аваикомпанию, с тегами чиновников, фотографиями спящих детей на аэпропортовых тележках и т.д. И понеслись в сети бездумные репосты... А ведь это ситуация, в которую не попасть очень просто, ведь достаточно знать базовые правила транзита и необходимых документов, виз, сертификатов о вакцинации заранее перед вылетом.

Как проверить, нужна ли виза, если я лечу транзитом?

TIMATIC — это единая инфрмационная система Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA (International Air Transportation Association), которая содержит все актуальные визовые и медицинские правила для тех, кто путешествует самолетом. К этой системе имеет доступ агент регистрации любой авиакомпании мира в любой точке, и только информация в этой системе явялется ЕДИНСТВЕННЫМ официальным источником для принятия решения, можете вы продолжать путешествие или нет по вашему маршруту.


Тиматик также доступен онлайн для нас с вами в любой момент времени, вот несколько источников с разными пользовательскими интерфейсами:

Timatic 2.0: — http://skyteam.traveldoc.aero
Timatic 2.0: — http://iatatravelcentre.com/passport-visa-health-travel-document-requirements.htm
Timatic 1.0: — http://emirates.com/english/before-you-fly/visa-passport-information/find-visa-requirements.aspx
Timatic 1.0: — http://gulfair.com/before-you-travel/visa-information

Важное техническое уточнение:

Доступ к базе данных Тиматик является платным для авиакомпаний (500 евро в год, далее примерно 0.12 евро за каждый запрос), но многие из них любезно предоставляют возможность проверить требования всем желающим. В 2017 году Тиматик был обновлен до версии 2.0, в которой изменился интерфейс и формат выдачи результата, а также теперь запрос больше заточен именно под нужды авиакомпании — если в первой версии достаточно было ввести пункт отправления, пункт назначения и страну транзита для получения полной информации, теперь требуется также указывать дату и время стыковки, пропала возможность получить исчерпывающую информацию по данному маршруту в целом из базы core Timatic. К счастью, пока все еще остались авиакомпании, предоставляющие доступ к базе 1.0, поэтому возможность видеть подробную информацию еще есть.

Что не является источником информации для агента регистрации?

Ссылки на туристические форумы, предыдущие успешные случаи путешествия без той или иной визы, рекомендации вашего турагента, которые противоречат Тиматику и т.д. Даже ответы, письма из посольств и консульств не являются источником для агента регистрации или представителя авиакомпании, если этой информации нет в Тиматике.

Я не выхожу из транзитного аэропорта, зачем мне виза?

ВСЕГДА проверяйте правила перед путешествием со стыковкой!
К примеру, для путешествия Франкфурт-Торонто-Нью-Йорк нужна канадская виза, для маршрута Москва-Лондон-Дублин нужна британская виза. Это может вам казаться нелогичным, но рейсы Торонто-Нью-Йорк и Лондон-Дублин ораганизованы как внутренние рейсы в соответствующих аэропортах. Даже для маршрута Дубай-Сидней-Окленд, где в Австралии самолет лишь останавливается для дозаправки и вы из него не выходите, нужна австралийская виза! Таких примеров очень много.


Будьте очень внимательными, если вы летите на заморские территории разных государств (к примеру, Сент-Мартен, Кюрасао, Реньюн, Гибралтар и т.д.), где визовые правила могут отличаться очень существенно от основной страны.

Что такое безвизовый транзит?

В некоторых странах и аэропортах есть свои индивидуальные правила безвизового транзита, но они строго индивидауальны, имеют разную продолжительность (к примеру, от 24 часов в Великобритании до 144 часов в Китае), различные требования к маршруту в зависимости от вашего паспорта, наличия/отстутсвия виз в нем (к примеру правила безвизового транзита в Великобритании отличаются в заивисомти от наличия у вас "чистого" паспорта или вида на жительства в ЕС).

Более того, всегда правильно следуйте правилам транзита как такового, это перелет из точки А в С через Б. К примеру, по прилету в Сингапур, для получения права безвизового транзита на 96 часов вам нужно иметь авиабилет в третью страну, а не обратный билет в страну, из которой вы только что прилетели. Вроде бы очевидно, но среди моих близких знакомых были случаи наличия билета Бангкок-Сингапур-Бангкок и желания попасть в Сингапур на границе уже по прилету, это ошибка, которая стоит времени, денег и упущенных возможностей.

ФОТООООООО

Медицинские требования

Для путешествия в некоторые страны, при возвращении из некоторых стран также нужно иметь сертификат о проведенной вакцинации. Эта информация также есть в Тиматике.

Может ли Тиматик ошибаться?

Тиматик обновляется централизированно специалистами IATA, авиакомпании не обновляют данные самостоятельно. К примеру, 1 января в базе Тиматик Дубай значился все еще визовой страной для граждан Украины, что могло привести к отказу посадки на борт пассажиров путешествующих, к примеру из городв ЕС в Дубай, ведь агенты там не в курсе новостей. В течении 1-2 дней информация была обновлена.

Если вы путешествуете наземный транспортом:

Тиматик содержит информацию, расчитанную только на авиапутешественников , является справочником в первую очередь для авиакомпаний и может не учитывать сухопутные/морские особенности пересечения границ. Для пограничников он не является авторитетом.

Ссылка на блог автора.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia